Начинаем исполнять ваши желания и представляем вебинар для родителей и педагогов
Тема: "Стабилизация психоэмоционального состояния в период самоизоляции. Практики снятия стресса."
Лектор: Лан Илья Львович, кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, психолог-консультант в гештальт подходе. Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги. Автор 15 научных работ, 1 рационализаторского предложения, соавтор пособия для врачей и методических рекомендаций.
Семья в четырёх стенах: как пережить самоизоляцию без стресса и скандалов.
Самоизоляция – это новая реальность, в которую мы все неожиданно попали. Многие из нас испытали сильный стресс и поддались панике.
На вебинаре опытный психотерапевт расскажет, чем чревато вынужденное заточение, что надо и чего не надо делать в это время. А также поделится эффективными упражнениями для совладания со сложными ситуациями.
Когда: 29 апреля в 15:00
Где: видеоконференция в Zoom (за час до мероприятия мы вышлем код конференции для входа)
Для кого: педагоги и родители
Для участия в вебинаре необходимо перейти по ссылке, заполнить анкету регистрации и указать волнующий вопрос к спикеру
21 апреля вебинар «Технология проведения форсайт-сессий внутри образовательных организаций» собрал более 270 педагогов из Пензенской, Мурманской областей, Республики Бурятия и Республики Татарстан.
Про инновационные подходы в работе молодёжью, государственную молодёжную политику и неформальное образование рассказала Херенская Елена Алексеевна, федеральный эксперт всероссийских проектов Федерального агентства по делам молодежи, член Ассоциации тренеров Российского союза молодежи, руководитель Всероссийского образовательного проекта «День тренингов» в г. Пенза, эксперт грантовых конкурсов мэра Москвы, сертифицированный тренер MMIBA.
В рамках вебинара участники подробно изучили технологию проведения форсайт-сессии внутри своих образовательных организаций.
Форсайт сессия (от англ. Foresight) – это технология долгосрочного прогнозирования, способ построения согласованного, взвешенного и ответственного образа будущего. С её помощью во время практической части вебинара участники попробовали создать стратегическую модель развития педагогического и школьного коллектива, основываясь на опыте своих образовательных организаций.
В дополнение, педагоги в режиме онлайн обсудили тренды будущего, в частности, пути совершенствования образовательной системы.
Вебинар «Технология проведения форсайт-сессий внутри образовательных организаций».
Лектор: Херенская Елена Алексеевна, федеральный эксперт всероссийских проектов Федерального агентства по делам молодежи, член Ассоциации тренеров Российского союза молодежи, руководитель Всероссийского образовательного проекта «День тренингов» в г. Пенза, эксперт грантовых конкурсов мэра Москвы, сертифицированный тренер MMIBA.
Целью любой форсайт-сессии является создание навигатора развития организации с возможностью дальнейшей корректировки принятой модели развития.
Задача участников сессии создать образ будущего и найти индивидуальный путь совершенствования образовательной системы в пространстве генерируемых коллективом вариаций.
Участники вебинара:
расширят свои компетенции в области методологии проведения форсайт-сессий, которые смогут использовать в работе с любым коллективом;
разработают дорожную карту и создадут стратегическую модель развития педагогического и школьного коллективов образовательных организаций;
освоят передовые инструменты организации форсайт-сессии с целевой аудиторией внутри образовательного учреждения.
Когда: 21 апреля в 15:00
Где: видеоконференция в Zoom (за час до мероприятия мы вышлем код конференции для входа)
Продолжительность: 1 час
Для кого: педагоги и методисты образовательных учреждений
Первый вебинар прошел 15 апреля 2020 года на тему проектной деятельности в области экологии, химии и биологии, который собрал более двухсот человек из Пензенской, Московской, Мурманской областей и Чеченской республики. Лектором стала Куминова Ярослава Вадимовна, заведующая лабораторией кафедры сертификации и аналитического контроля НИТУ «МИСиС», инженер лаборатории «Разделение и концентрирование в химической диагностике функциональных материалов и объектов окружающей среды», преподаватель и спикер Образовательного центра «Сириус».
Не только школьники, но студенты и преподаватели смогли узнать об основах проектной деятельности, актуальных направлениях в таких научных областях как химия, экология, биомедицина и биоматериаловедение. В процессе онлайн-лекции было дано пояснение понятию «проект» и его основным этапы разработки. Лектор рассказала, по какому принципу следует выбирать направление проекта, акцентировала внимание на том, что выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней как ученика, так и научного руководителя, ведь «самые классные научные исследования получаются, когда есть взаимный интерес с двух сторон, это самые эффективные научные исследования с самыми большими результатами».
Участники вебинара узнали про основные требования к темам проектов, и на какие этапы стоит разделить непосредственно его разработку. По мнению Ярославы Вадимовны актуальными, будут темы, касающиеся разработки новых и модернизация известных методов мониторинга объектов окружающей среды, разработки новых ресурсосберегающих и энергоэффективных промышленных технологий, синтеза новых химических соединений, разработки новых и модернизация известных методов химического анализа различных объектов и разработки новых материалом с улучшенными функциональными свойствами.
В рамках вебинара Ярослава Куминова объяснила основы грамотного распределения ролей во время создания и разработки проекта, и его влияния на финальные результаты. На примере собственного опыта работы на базе образовательного центра "Сириус" г.Сочи, спикер рассказала об уже разработанных проектах в агро направлении. Некоторые из них были введены в реальное производство.
Все участники онлайн-трансляции получили ответы на интересующие вопросы, презентацию и запись вебинара.
На это дистанционные онлайн-лекции не заканчиваются, продолжайте следить за информацией на наших официальных источниках.
На основе своих проектных работ участники заочной экологической школы приступили к подготовке своих первых научных статей, с которыми выступят в рамках Всероссийской конференции в рамках 75 Дней Науки НИТУ «МИСиС».
Неотъемлемой частью экологической работы является знание истории и концепции целей в области устойчивого развития. Мария Шишканова, Молодёжный посланник ЦУР 14 в России, рассказала участникам о процедуре принятия и реализации целей на сегодняшний день. Участники обсудили механизмы содействия осуществлению ЦУР и существующие международные планы и стратегии в данной области.
Сегодня закончилась восьмая профильная смена "Образовательная биология".
Две недели пролетели как одно мгновение. По итогу, каждый участник нашей смены получил сертификаты, удостоверяющие прохождение интенсивной образовательной программы и развивающей тренинговой программы.
Ребята прощались, обнимались, пускали слёзы и сдерживали эмоции. Каждый хочет верить, что когда-нибудь они увидятся вновь, а сейчас будут все вместе продолжать общаться.
За эту смену участники прошли множество направлений по биологии:
Изучили пластиды, вакуоли, растительную клетку и хромотографию;
Разобрали принципы классификации тканей и анатомо-морфологические и функциональные особенности тканей;
Углубленно погрузились в тему митоза;
Узнали больше об эволюции высших растений;
Разобрались с морфолого-анатомической дифференцировкой молодого корня и вторичным анатомическим строением корня;
Выучили симбиоз высших растений с другими организмами;
Поработали со срезами растений и анатомическими строениями листьев двудольных, однодольных и голосеменных растений, а также с видоизменениями листьев;
Познакомились с побегами, стеблями и цветками, а также со строением и функциями семени, плодов и соцветий.
Итогом смена стала защита проектов по биологическим темам .
"За всю смену мне очень понравились уроки биологии, потому что мы изучали строение всего очень подробно. Уроки проходили весело, интересно и познавательно. Безумно понравились вечерние мероприятия, ведь они были задорные, душевные и атмосферные", — делится своими эмоциями участница Карина Лисунова.
"Мне понравилась смена, она была очень яркая, так как учителя вкладывали в нас все свои знания и энергию. Мы проводили фильтрацию воды, для меня это было очень ново и необычно. В конце каждого каждого дня у нас была рефлексия, на которой мы делились впечатлениями о днях, проведённых здесь, мне было интересно узнать мнение других ребят. Мне бы хотелось вернуться сюда ещё раз, а со всей группой встретиться ещё не раз", — добавляет Алёна Климанова.
Смена закончилась, но эмоции останутся на всю жизнь, а знания помогут ребятам развиваться в дальнейшем.
Желаем им успешного пути в их жизни и предлагаем окунуться в воспоминания этих волшебных четырнадцати дней!
Вот и настал тот день, к которому ребята готовились с начала смены, тревожились, нервничали, старались сделать всё наилучшим образом; день, когда подводится итог работы всей смены: день защиты проектов.
В качестве жюри выступили:
Танасов Иван Дмитриевич — руководитель Центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Пензенской области "Ключевский"
Волынникова Евгения Николаевна — магистрант биологического факультета ГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова", призёр заключительного этапа ВсОШ по биологии, преподаватель летней экологической школы
Косицына Ангелина Алексеевна — учитель биологии МБОУ классической гимназии №1 им. В.Г. Белинского
К защите дети представили десять проектов по самым разнообразным темам из курса биологии:
Аллергии как факторы проявления иммунодефицит
Фастфуд в повседневной жизни
Значение витаминов в жизни человека
Коронавирусы. Всё, что нужно знать
Мышиная лихорадка
О чём может рассказать наша кожа
Способы сделать иммунитет сильнее
Зелёная аптека против ОРВИ
Топ-10 заболеваний в мире
Шоколад и счастье. Почему шоколад поднимает настроение?
У многих эта защита была первой в их жизни, кто-то был более опытным и помогал советом, но все без исключения поддерживали друг друга.
Не столь важно, сколько раз ты был на сцене, почти всегда выступление перед публикой кажется необычным, неожиданным и жутко волнительным, но ребята побороли свои переживания, и все успешно справились со своими задачами.
Услышали советы от жюри, что следует исправить в будущем, а что добавить. Все работы без исключения были сильными, участники нашей смены большие молодцы!
Занятия по биологии у ребят восьмой образовательной смены становятся лишь интереснее.
Под руководством кандидата биологических наук Фатюниной Юлии Александровны, доцента кафедры "Общая биология и биохимия" Пензенского Государственного Университета, участники изучили строение листов и стеблей пеларгонии (герани), укропа и спатифиллума. Для начала получили растения, срезали образцы и поместили под микроскоп. Получили изображения строения, сделали схему в тетради и разобрались, что есть что.
Участникам смены удалось поработать с реактивами: флороглюцином и соляной кислотой; понаблюдали за взаимодействием с растениями и описали реакции.
На уроках познакомились с анатомическим строением листьев двудольных, однодольных и голосеменных растений, а также изучили строение листьев на готовых микропрепаратах. Ещё больше узнали о видоизменениях листьев.
А также ребята продолжили создавать проектные работы. Дней до защиты осталось совсем немного, поэтому работа кипит и идёт полным ходом! Начали делать презентации, продолжили изучение своих тем и разработку самого процесса защиты.
Как и обещали, безумно интересные и захватывающие опыты уже в нашей лаборатории и на ваших экранах.
20 марта кандидат сельскохозяйственных наук Горячева Анна Александровна, кандидат биологических наук Полянскова Екатерина Александровна, доценты кафедры "Биотехнологии и техносферная безопасность" Пензенского Государственного Технологического Университета провели первые химические опыты для наших юных биологов.
Ребята ещё не приступили к изучению химии в школе, но все же им очень было любопытно познакомиться с основными химическими терминами.
Перед началом ребята повторили технику безопасности и приступили к работе.
Узнали про водородный показатель pH, определили его у нескольких видов воды с помощью лакмусовых полосок, а после приступили к самостоятельной фильтрации через фильтрующую бумагу и активированный уголь.
А также приступили к проектной деятельности, где каждый выбрал понравившуюся тему для изучения.
С нетерпением ждём защиты проектов, ведь дети будут и изучать биоиндикаторы, и исследовать полезные свойства шоколада, и даже изучат десять самых распространённых болезней.
Участники заочной экологической школы Центра одарённых детей приступили к формированию плана работы для расчётной части индивидуальных проектов. Пользуясь теоретическими основами, полученными во время профильных мастер-классов, ребята смогли определить методы экологических исследований необходимое лабораторное оборудование для их проведения.
Кандидат биологических наук, доцент кафедры "Биотехнологии и техносферная безопасность" ПензГТУ Полянскова Екатерина Александровна рассказала участникам о перспективах проектной деятельности: написании и публикации научных статей, участии в всероссийских и международных конкурсах и патентовании собственной полезной модели.