В первую половину дня проходили интенсивные занятия от ведущего дизайнера культурно-образовательного комплекса Дирекции культурных программ и молодежного комплекса СПбПУ — Марии Ивановой-Абентум.
На занятиях участники нашей смены:
узнали о графическом дизайне;
освоили азы работы в различных графических редакторах;
научились работать с градиентами.
Ребята обрабатывали фотографии, создавали буклеты, баннеры, открытки, флаеры, брошюры, собирали коллажи, рисовали собственные принты, создавали обложки для журнала и освоили мокапы (от англ. mock-up — макет)
"На занятиях с Марией всё становится понятным и простым. Также Мария отвечает на все вопросы и показывает процесс. Очень понравилась работа с InDesign, Adobe illustrator и Photoshop. Я узнала много нового об этих программах. Каждый раз с нетерпением ждала следующих занятий. Онлайн формат удобен тем, что мы можем видеть экран преподавателя и повторять действия. Также можно посмотреть запись урока, если что-то пропустил," — делится участница Виктория Шевякова.
ООО "ПРОМ РТК" - комплексные решения автоматизации производства.
Пром РТК специализируется на поставке полностью адаптированных промышленных робототехнических комплексов для обрабатывающей промышленности, от идеи до запуска проекта.
Компания "Пром РТК" интегрирует новейшие технологии, разработанные крупнейшими производителями на рынке, с учетом требований
к производительности и амортизации.
В рамках дизайнерской смены Цента "Ключевский" участники получат своё первое творческое задание — создание рекламной продукции для ООО "Пром РТК".
Главным отличием наступившей смены от предыдущих станет углубленная программа современного направления, набирающего популярность — графический дизайн.
Графический дизайн — это средство визуальной коммуникации. Если сказать проще — это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и тому подобное. Интереснейшая современная специализация.
30 одарённых школьников улучшат базовые навыки работы в графических редакторах и получат творческое задание от партнёров смены ООО "ПРОМ РТК"
Грамота за особые успехи в практическом туре Пензин Михаил, 10 класс, МБОУ классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского
Обществознание
Победитель
Рузин Егор, 9 класс, МБОУ Гимназия № 9 г. Кузнецк
Членами жюри отмечен высокий уровень выполнения олимпиадных заданий Кудаченкова Дарья, 9 класс, МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково
Ивлиева Дарья, 10 класс, МБОУ "Лицей №55" г. Пенза
Математика
Победитель Табаченков Андрей, 10 класс, МБОУ Гимназия №44 г. Пенза
Призёр Коцарь Георгий, 10 класс, МБОУ Гимназия №44 г. Пенза
Грамота
Карпеев Андрей, 9 класс, МБОУ ЛСТУ №2 г. Пенза
С 17 по 20 февраля в режиме онлайн участники профильной дизайнерской смены пройдут интенсивную программу по следующим направлениям:
Введение в графический дизайн
Основы Adobe Photoshop
Основы Adobe Illustrator
Основы Adobe InDesign
Основы Adobe Photoshop Lightroom
Основы CorelDRAW
Внимание!
Первое организационное собрание состоится 16 февраля в 17:00 на платформе Zoom. Ссылки на подключение к видео-конференции и беседе ВКонтакте будут высланы участникам на адреса электронной почты, указанные при регистрации.
Участники смогут научиться решать задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, разбивать основную цель на подзадачи и последовательно решать их.
Помимо этого вебинары будут посвящены знакомству с новыми математическими понятиями и современными технологиями решения задач.
Регистрация на оба вебинара — 19 и 24 февраля
Ссылка на вебинар будет одна — в письме 19 февраля.
ЧГК в Пензенской области пользуется большим интересом среди школьников: около 70% школ имеют команды по игре "Что? Где? Когда?". В 2017 году в ЧГК играли 198 команд, в 2018 — 196 команд, в 2019 году — 189, в 2020 — 204 команды, а в этом году из-за коронавирусного спада — 176 команд.
Мы поговорили с руководителем смены по "Что? Где? Когда?" Дмитрием Викторовичем Кондратовым и узнали ещё больше интересного #интервью
Расскажите немного о себе и о том, как вы связаны с игрой ЧГК?
Я директор Центра естественно-математического образования Института регионального развития Пензенской области и я организатор этой игры на территории Пензенской области, точнее в Школьной лиге Интеллектуальных игр. В 2016 году появился проект по интеллектуальным играм по инициативе Министерства образования, в проект входит множество игр, в том числе и "Что? Где? Когда?". До ограничений из-за коронавируса я выступал ведущим игры ЧГК. К ней у меня есть интерес как с точки зрения ведущего, так и с точки зрения педагога. Ребята, которые вовлекаются в Интеллектуальные игры, открывают для себя что-то новое и расширяют кругозор, они получают возможность развивать интеллект. Мне нравится, что ребятам это нравится, что они вовлекаются и видят, что эти игры вообще для всех, что не обязательно обладать определенными умениями.
Какие вопросы в игре "Что? Где? Когда?" вас привлекают?
Мне нравятся вопросы с юмором в самой формулировке или в ответе. К примеру, вот вопрос из ЧГК одной из олимпиад ПФО: "Был у короля Эдуарда медик, которого однажды вызвали к королю для осмотра и лечения. Он согласился, а своим студентам оставил объявление, что в ближайшие дни его лекции не состоятся, так как он отправился в Лондон лечить Его Величество. Какую приписку из трех слов на доске сделали студенты?" Ответ: "Боже, храни короля!".
Что, на ваш взгляд, приводит команду к победе?
У команды должна быть удача, такого плана, что вот вчера что-то прочитал, а сегодня вопрос об этом. Но удача составляется из того, что команда должна работать и расширять кругозор. Нужно читать, читать, читать, изучать и интересоваться. И хотя удача это важная составляющая, главным преимуществом является все же сплоченность команды. Не случайно в командах "Что? Где? Когда?" именно 6 человек. Когда игра зарождалась, было подобрано, что, когда в команде 6 человек, участники начинают друг друга дополнять и у них рождаются такие ответы, которые каждый по одиночке не знает.
Поделитесь, что ждёт участников смены в неделю интенсивной подготовки к олимпиаде ПФО?
Набор упражнений, которые помогут команде готовиться, ведь зачастую накачка знаниями не работает, нужно ещё и проводить тренинги на сплоченность. Также теории решения изобретательских задач, упражнения на развитие творческого воображения, иррационального подхода к делу, интуиции. Упражнения, которые помогут творчески подходить к процессу.
И главное, каких ребят вы хотите увидеть на смене?
Я жду, что выявятся именно команды. Для нас это будет самой большой удачей, если команды уже готовы, участники взаимодействуют между собой и роли внутри команд так или иначе распределены. Хочу, чтобы участники были настоящими командами.
Уже 17 февраля в дистанционном формате состоится региональный отбор, по итогам которого определятся участники проектной смены по подготовке к олимпиаде ПФО
14 февраля стало особенным не только для влюблённых всего мира, но и для команды "Ключевский", которая прошла заключительные туры интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
В интеллектуальной игре, участниками которой стали более 100 команд, представителем Пензенской области была команда "Ключевский".
«Наконец-то мы собрались с командой в оффлайне и сразу же приняли участие в довольно крупном турнире. Следующим этапом будет региональная игра 17 февраля. «Интеллектуальный воронёнок онлайн» добавил нам ещё больше мотивации показать высокий уровень и попасть на предстоящую смену центра «Ключевский» в конце февраля», — делится впечатлениями капитан команды «Ключевский» Артем Осадчий.
На этих выходных, 13-14 февраля, в режиме онлайн проводится VI школьный фестиваль интеллектуальных игр НИУ ВШЭ "Интеллектуальный вороненок", в котором принимают участие более 100 команд!
Медиаигра "Пентагон", также известная как "Пять подсказок"
Медиаигра по кино
Команда, занявшая первое место в турнире, объявляется победителем по игре «Что? Где? Когда?». Команды, занявшие первые три места в каждой возрастной группе, награждаются медалями. Желаем удачи и побед участникам