Понедельник, 13.07.2020, 09:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 


Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное
учреждение Пензенской области "Губернский лицей"

Меню сайта
Вопрос директору
Поиск

Правовое воспитание обучающихся

Профилактика подростковой преступности

 

Куда и как обращаться за помощью?!

9 информационно-математический класс проинформировал младшие классы о телефонах экстренных служб. Экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети.

- 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;

- 01 или 101 - Единый телефон пожарных и спасателей;

- 02 или 102 - Полиция;

- 03 или 103 - Скорая помощь;

- 04 или 104 - Аварийная газовая служба.

Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.

При звонке в экстренную службу диспетчеру обязательно нужно сообщить следующие сведения:

- Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.

- Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;

- Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;

- Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;

- Назвать свою фамилию и телефон.

Помните, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь!

Безопасность в интернет

Безопасность в интернете - проблема, которая не теряет своей актуальности. 9 им класс, в рамках пятиминуток безопасности, отправился в 6 класс, чтобы рассказать ребятам о правилах безопасного поведения в интернете. Существует несколько опасностей, которые нас подстерегают. Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег. Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки, чтобы продолжать использовать – например, аккаунты игровой платформы Steam, где распространяются игры и есть своя социальная сеть. Steam – это рекордсмен по числу онлайн-пользователей, их там больше, чем даже в YouTube. Поскольку участники покупают игры на свой аккаунт, «развивают» своих персонажей в многопользовательских онлайн-играх, «заливают» туда деньги и время, эти аккаунты могут достаточно дорого стоить – страничка с 1000 наигранных часов в какую-нибудь популярную многопользовательскую игру с очень развитым персонажем продастся на черном рынке за весьма неплохие деньги.  Еще одна техническая опасность – вредоносный код: например, пользователь перешел по какой-то ссылке, и компьютер заблокировался, и теперь пользователь видит только сообщение «Заплатите деньги туда-то, и компьютер разблокируется». Причем гарантии, что он разблокируется после оплаты, к сожалению, нет. Есть и другой вредоносный код: тот, что незаметно работает на компьютере, отправляя злоумышленникам те же логины/пароли или данные платежных карт. Обычное мошенничество – в интернете встречается так же часто, как и в реальной жизни. Его можно охарактеризовать всем известной поговоркой «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее. Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы: первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все. Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее. Будьте внимательны!!!

 

Областной конкурс рисунков «Коррупция глазами детей»

В преддверии утвержденного Генеральной Ассамблеей ООН Международного дня борьбы с коррупцией, который ежегодно отмечается 9 декабря, прокуратура Пензенской области организовала областной конкурс рисунков на тему «Коррупция глазами детей». Одной из победительниц конкурса стала учащаяся 9 химико-биологического класса Губернского лицея Григорьева Елизавета, занявшая 2 почётное место! Награждение прошло 6 декабря в историческом здании библиотеки им. М.Ю.Лермонтова на Областном молодёжном правовом форуме «Коррупция: предупреждение и противодействие». Поздравляем Елизавету!

Рисунки ребят выставлены в фойе прокуратуры региона и в помещении библиотеки им. М.Ю. Лермонтова, где все присутствующие смогли по достоинству оценить креативность, талант и понимание молодым поколением губернии важности вопроса борьбы с коррупцией. В работе форума приняли участие: старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Пензенской области Хрупов Евгений Николаевич, заместитель прокурора Первомайского района г.Пензы Блузма Юрий Константинович, начальник управления по профилактике коррупционных правонарушений Правительства Пензенской области Салмин Михаил Алексеевич, заведующий сектором отдела противодействия коррупции администрации г.Пензы Ананьев Евгений Вячеславович, а также студенты ВУЗов и колледжей города. Молодые люди активно обсуждали с выступающими историю появления и распространения коррупции в России, проблемы и препятствия на пути борьбы с ней, применение норм антикоррупционного законодательства.

Лицеисты приняли участие в областном конкурсе «Безопасное движение»

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз. Ежегодно лицеисты участвуют в областном конкурсе «Безопасное движение» с целью привлечь внимание к данной проблеме. В этом году мы не стали исключением. Работы отправлены, и мы с нетерпением ждём результатов.

Правила поведения на льду

9 информационно-математический класс продолжает проводить пятиминутки безопасности. На этот раз они рассказали об опасности возникновения первого льда на водоемах.  С наступлением холодов на водоёмах происходит постепенное формирование ледового покрова. Но лед до устойчивых морозов непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности.  Выходя на лед нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры безопасности! - Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.

- В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.

- Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.

- Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.

- Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду:

- Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

- На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

- При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

- Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

- Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

- Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может получить переохлаждение через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от быстроты действия оказывающих помощь.

Что делать, если Вы провалились под лед?

- Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.

- Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.

- По-возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед.

- Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.

- Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

 

9 информационно-математический класс в рамках общественно-значимого проекта продолжает разговор о коррупции. Более подробнее остановимся на формах коррупционной деятельности. Вместе с 7 химико-биологическом классом мы обсудили, какие формы бывают и какое наказание они за собой влекут. Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: -злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации[1]),

-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);

-получение взятки (статья 290 УК РФ)

-дача взятки (статья 291 УК РФ);

-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);

-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.

Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.

Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

Злоупотребление полномочиями

Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.

Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

Коммерческий подкуп

Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".

Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.

Коррупция (от лат. corrumpere - «растлевать») — не юридический термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания. В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах: бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Ребята Губернского лицея поразмышляли на тему коррупции и приняли участие в областном конкурсе рисунков «Коррупция глазами детей». Работы лицеистов были отправлены в прокуратуру Первомайского района. С нетерпением ждём результатов!

Посещение Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Пензенской области

В рамках общественно-значимого проекта «Равный – равному», учащиеся 9х классов 25 октября побывали в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Пензенской области (ЦВСНП).
Начальник центра, полковник полиции, Светлана Васильевна Адмаева обратила внимание юных друзей на то, что центр – закрытое учреждение. Она объяснила детям, что юные нарушители находятся под контролем круглосуточно. В центре они могут провести до тридцати суток, а само учреждение рассчитано на одновременное пребывание двадцати шести подростков. Учащихся провели по зданию центра, показали им, в каких условиях содержатся несовершеннолетние нарушители: где они спят, учатся, занимаются спортом и обедают.
Затем сотрудники центра провели для лицеистов урок правовых знаний. Сотрудники подразделения рассказали, что их подопечными становятся дети, совершившие общественное опасные деяния и правонарушения, и познакомили подростков с основными положениями административного и уголовного законодательства. А также разъяснили, каких поступков следует избегать для того, чтобы не оказаться в центре временного содержания.

Акция «Засветись»

В рамках общественно-значимого проекта 9 им класса «Равный-равному» запускается акция «Засветись»! Ребята 9 информационно-математического класса рассказали ребятам шестого класса о пользе светоотражающих фликеров. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

Принцип действия светоотражающих элементов: вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.

По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м.

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

Встреча лицеистов с представителями правоохранительных органов

Ежегодно в начале сентября в стенах Губернского лицея проводятся встречи лицеистов с представителями правоохранительных органов. На подобных мероприятиях затрагиваются вопросы, интересующие всех детей и их родителей. Например, почему родители несут ответственность за своих детей и с какого возраста ребята начинают сами по закону отвечать за свои поступки, какие права и обязанности имеет несовершеннолетний и многое другое. Так, для одиннадцатых классов инспектор дорожного движения Олеся Анатольевна Сатыренко рассказала об основных причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей и привела статистику ДТП по Пензенской области. Затем ребята просмотрели видеоролик о катастрофах на дорогах. Корнаухова Наталья Владимировна (инспектор по делам несовершеннолетних) объяснила восьмиклассникам, с какого возраста подростки начинают нести уголовную и административную ответственность, рассказала о вреде алкоголя, наркотических и психотропных веществ. Также лицей посетила Ермолаева Юлия Ивановна (сотрудник внутренних дел по борьбе с наркотическими веществами). Юлия Ивановна коснулась темы пропаганды и распространения наркотических и психотропных веществ среди подростков. Привела статистику о зараженных по Пензенской области, рассказала о ведении здорового образа жизни, также рассказала о нескольких случаях из своего личного опыта работы в правоохранительных органах и ответила на вопросы учащихся. Костина Татьяна Владиславовна рассказала семиклассникам об их правах и обязанностях, а также о документах, закрепляющих эти права. Ребята узнали, к кому и как можно обратиться за помощью в сложных жизненных ситуациях, в каких случаях они могут рассчитывать на помощь и поддержку со стороны закона. В заключение хочется отметить, что наша безопасность зависит только от нас самих, а безопасность детей - забота общества. Такие встречи очень важны для детей, так как именно дети являются самой уязвимой частью общества.

 

Памятка для подростков "Ответственность за управление несовершеннолетними транспортными средствами»

Памятка «Обязанности пешеходов»

Памятка для подростков «Безопасность управления велосипедом»

Памятка "Призывник"

Памятка для подростков  «А ты повесил фликер на портфель?!»

Памятка для подростков «Детский Телефон Доверия»

Памятка для подростков  «Права и обязанности лицеиста»

Памятка  «Правила безопасности в интернете»

Памятка  «Молодежный экстремизм»

Обязанности пешехода

Памятка «Безопасность на дороге»

Памятка молодому избирателю

 

В целях оперативного реагирования на сообщения о преступлениях, эффективного обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, в том числе несовершеннолетних, в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области организована работа «телефона доверия» с номером 36-17-58 и телефонной линии «Ребенок в опасности» с номером 36-17-19 или «123» (с городских номеров и мобильных операторов). Телефонные линии работают в круглосуточном режиме.

 

Наша гордость
Группа ВК
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Губернский лицей, 2009-2020
Сайт управляется системой uCoz