Ежедневно участники заочной экологической школы погружаются в интенсивное изучение профильных экологических и химических предметов. На занятиях с заведующей лабораторией кафедры сертификации и аналитического контроля НИТУ «МИСиС» Ярославой Куминовой ребята познакомились с классификацией металлов, основами химического анализа объектов и методическими подходами применительно к решению экоаналитических задач. Теоретические знания помогают точнее выполнять проектную практическую работу и проводить экологические исследования.
В рамках работы над индивидуальными проектами проходят консультации с экспертами заочной экологической школы. Выбрав и изучив специфику актуального объекта последующего исследования, школьники приступят к формированию плана и задач проекта.
Завершилась 7 профильная научная образовательная смена по подготовке к олимпиаде ПФО Центра выявления и поддержки одарённых детей и молодёжи Пензенской области «Ключевский».
Недельная интенсивная образовательная программа проходила по 4 направлениям:
-Программирование
-Химия/биология
-Физика
-ТРИЗ
Участники смены справились с решением заданий олимпиадного уровня по выбранным направлениям.
Изучили основные инструменты ТРИЗа и применили ее на практике.
В заключительный день смены прошёл отборочный тур в состав команды Пензенской области на интеллектуальную олимпиаду Приволжского федерального округа в г. Йошкар-Ола.
По направлению программирование Пензенскую область представят:
- Пименов Михаил, МБОУ гимназия №44 г. Пенза
- Муравлёв Даниил, МБОУ СОШ №12 г. Пенза
По направлению ТРИЗ:
- Чернов Яков, МБОУ СОШ №63 г. Пенза
Каждую субботу для команды Пензенской области, включающую в себя сборную по направлению «Что? Где? Когда?» и победителей прошедшего отборочного тура по программированию и ТРИЗу, будет проходить подготовительная образовательная программа.
Уже сегодня участников ожидал тренинг по регулированию психологического климата внутри команд. Разобрали неприятные моменты во взаимодействии, узнали, как правильно вести себя в команде, чтобы не допустить ошибок и не тратить ценное время на споры.
Далее две лидирующие команды школьников сразились в игре "Что? Где? Когда?" с приглашенными игроками:
- Команда "Золотой телёнок" из Пензенского Государственного Технологического Университета
- Команда Историко-Филологического факультета Пензенского Государственного Университета
На связь поддержать ребят вышел член телевизионного клуба «Что? Где? Когда?», двукратный обладатель «Хрустальной совы» Михаил Скипский.
По итогу тренировочной игры школьники Пензенской области вновь забрали победу у студентов.
Первое место заняла команда «Ключевский 1», набравшая 17 баллов!
В её состав входили: Марчинская Софья (МБОУ СОШ им. М. Ю. Лермонтова с. Засечное), Сукова Софья (МБОУ СОШ №15 г. Кузнецк), Нагаев Александр (МБОУ СОШ им. М. Ю. Лермонтова с. Засечное), Селезнев Никита (МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан), Ушаков Матвей (МБОУ "Лицей №230" г. Заречный) и Казаркин Никита (МБОУ СОШ №15 г. Кузнецк).
Всероссийский конкурс «АгроНТИ – 2020» проводится среди учеников 5-10 классов сельских общеобразовательных учреждений, по четырем направлениям.
Цель Конкурса это вовлечение обучающихся образовательных организаций, расположенных в сельской местности, в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы (НТИ), через ознакомление с высокотехнологичными проектами в сельском хозяйстве.
Этапы конкурса:
20 ФЕВРАЛЯ –
31 МАРТА Регистрация участников
1 АПРЕЛЯ –
15 МАЯ Заочный региональный этап
СЕНТЯБРЬ Очные региональные этапы
Участие в данном этапе примут Лауреаты заочного регионального этапа.
Расписания проведения по прощадкам.
ОКТЯБРЬ Финал
Проводится среди Лауреатов очного регионального этапа с охватом 24 лауреата от каждой региональной площадки, на трех финальных площадках.
ОКТЯБРЬ Лауреаты финального этапа будут приглашены на Специализированную площадку в рамках Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2020»
Конкурс проводится Фондом содействия инновациям совместно с некоммерческой организацией «Ассоциация образовательных учреждений АПК и рыболовства» при поддержке Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства и Министерства просвещения Российской Федерации.
7 дней интенсивной образовательной программы будут включать в себя 4 направления работы: программирование, химия/биология, физика и теория решения изобретательских задач.
В первой половине дня одарённые дети Пензенской области пройдут профильную подготовку по выбранным направлениям. Развивающая программа 7 профильной смены предполагает углубленное изучение основных инструментов теории решения изобретательских задач, практические занятия по решению задач с использованием ТРИЗ-инструментов и проведение отборочной ТРИЗ-олимпиады.
Шестая профильная проектная образовательная смена по подготовке к олимпиаде ПФО по направлению "Что? Где? Когда?" объявляется закрытой.
7 дней интенсивной подготовки
42 часа профильной образовательной программы
5 лучших команд интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Пензенской области среди школьников
Бесконечное количество игровых турниров
И всё это в Центре выявления одарённых детей и молодежи Пензенской области.
В первые три дня образовательной программы ребята поработали с членом телевизионного клуба "Что? Где? Когда?", двукратным обладателем "Хрустальной совы" — Михаилом Скипским.
В рамках его занятий участники смены больше узнали о методологии создания вопросов при разработке интеллектуальных игр, о различиях между спортивной и телевизионной играми, разработке концепции интеллектуальных игр и провели множество игровых турниров.
"ЧГК — это очень социальная игра. Важна не столько интеллектуальная одаренность, сколько социальная. Для того, чтобы играть, важно не тушеваться. Они могут быть умными, одарёнными, но нет в этом смысла, если будут сидеть и отмалчиваться", — рассказывает сам Михаил Скипский.
Результат профильных занятий и практик виден даже невооружённым взглядом: школьники обыграли студенческую команду, взяли больше 50% вопросов на региональном этапе.
По итогам финального тура определилась сборная команда, которая представит Пензенскую область на интеллектуальной олимпиаде ПФО в направлении "Что? Где? Когда?".
На этом наше сотрудничество не заканчивается. Команда Центра будет курировать дальнейшую подготовку сборной. Участников ждут тренировочные игры, тренинги по регулированию психологического климата внутри команд и выявлению сильных сторон каждого игрока.
Учиться с помощью настольных игр интереснее и проще, не так ли?
Состоялась встреча с основателем "New making studio" — Кириллом Егоровым.
Тема встречи: "Как заработать 10 000 000 рублей и не допустить 10 ошибок?"
Команда студии привлекла 700 тыс. рублей на создание настольной игры "Забытые боги" и 9.8 млн. рублей на создании игры "Страдающее Средневековье"
Участникам 6 профильной проектной образовательной смены поведали о процессе создания настольных игр, поиске партнеров, сложностях и взаимодействии с краудфандинговой русскоязычной платформой Boomstarter.
Вы можете себе представить, что 6 профильная проектная образовательная смена по подготовке к олимпиаде ПФО началась целых 3 дня назад?
А мы — нет.
⠀
Дни пролетают со скоростью света, будучи насыщенными множеством мероприятий.
⠀
Состоялась долгожданная открытая актовая лекция «Изучение ролевых моделей и поведенческих аспектов в рамках интеллектуального командного взаимодействия», скипером которой выступил член телевизионного клуба «Что? Где? Когда?», двукратный обладатель «Хрустальной совы» — Михаилом Скипским
В рамках лекции, Михаил ответил на множество вопросов, касающихся выбора участников в телевизионную игру «Что? Где? Когда?», самых интересных моментов и тонкостей интеллектуальной игры.
⠀
Благодаря развивающей части нашей программы, одаренные дети Пензенской области получают знания не только по выбранному профилю, но и формируют универсальные компетенции — soft skills.
⠀
Так, на тренинге актера драматического театра им. Луначарского — Николая Шаповалова, ребята выполнили упражнения, направленные на выход из зоны комфорта и на скорость реакции.
6 профильная проектная образовательная смена по подготовке к олимпиаде ПФО в самом разгаре, и участники успели отметить интенсивность и насыщенность программы, что не может нас не радовать.
Одаренные дети Пензенской области приступили к занятиям с членом телевизионного клуба «Что? Где? Когда?», двукратным обладателем Хрустальной совы» — Михаилом Скипским. На первых профильных занятиях с приглашённым спикером ребята смогли познакомиться с основными инструментами теории решения изобретательских задач, узнать об отличиях интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» от остальных игр, выявить сильные стороны участников каждой команды, изучить основные принципы работы с текстом вопроса и раздаточными и иллюстративными материалами и поработать над удержанием вопроса и критериями выбора правильного ответа.
"В моем мире «Что? Где? Когда?» - это спорт. Чтобы в нее играть, важны не только начитанность и эрудиция – должна быть, как у спортсменов, хорошая техника, которую мы с вами и будем отрабатывать. Есть простые приёмы, но, чтобы понять, когда их нужно применять, необходимо долго тренироваться", - комментирует Михаил Игоревич Скипский.
По итогу интенсивных занятий, лекций и тренировочных игр ребята примут участие в региональном этапе интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?", которая пройдёт 14 февраля в 17:10.
Команда-победитель отправится представлять Пензенскую область в финале Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди школьников, которая состоится 2-3 марта 2020 года в Йошкар-Оле.
В рамках заочной экологической школы прошел вебинар «Современные глобальные экологические проблемы и их решение на российском и международном уровне». Лектором выступила студентка IV курса Факультета прикладной экономики и коммерции (направление - Международные экономико-экологические проблемы) Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел России (МГИМО МИД России), Молодёжный посланник Цели устойчивого развития 14 в России, преподаватель кафедры Экологии в РОО "Ассоциация победителей олимпиад" - Шишканова Мария.
Школьники узнали о важности участия в международном экологическом сотрудничестве, рассмотрели вопрос международного политического престижа государства,
отражение его способности быстро и адекватно реагировать на планетарные изменения.
Участники экологической школы активно продолжают подготовку индивидуальных проектов. Мастер-класс «Новизна проекта. Техническая значимость» провела для ребят кандидат биологических наук, доцент кафедры "Биотехнологии и техносферная безопасность" ПензГТУ Полянскова Екатерина Александровна. Ребята подробнее узнали о требованиях по общим критериям оценки инициатив.
6 профильная проектная образовательная смена по подготовке к олимпиаде ПФО
Направление: «Что? Где? Когда?»
9-15 февраля
«Ключевский»
Центр выявления и поддержки одарённых детей и молодёжи Пензенской области (ул. Попова, 66)
Участников смены ждёт углублённая интенсивная программа:
Изучение интерактивных моделей игры
Основные инструменты ТРИЗ и их использование в интеллектуальных играх
Разработка концепции интеллектуальной игры и методология её проведения
11 февраля в 17:10 пройдёт открытая актовая лекция от члена телевизионного клуба «Что? Где? Когда?», четырехкратного обладателя Кубка Европы по интеллектуальным играм среди школьников, двукратного обладателя Кубка Европы по интеллектуальным играм среди студентов, двукратного обладателя «Хрустальной совы» и двукратного обладателя «Хрустального атома» Михаила Скипского. Тема лекции: «Изучение ролевых моделей и поведенческих аспектов в рамках интеллектуального командного взаимодействия»