Суббота, 13.12.2025, 04:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 


Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное
учреждение Пензенской области "Губернский лицей"

Меню сайта
Поиск

Главная » Центр по выявлению и поддержке одаренных детей

ЧГК в Пензенской области пользуется большим интересом среди школьников: около 70% школ имеют команды по игре "Что? Где? Когда?". В 2017 году в ЧГК играли 198 команд, в 2018 — 196 команд, в 2019 году — 189, в 2020 — 204 команды, а в этом году из-за коронавирусного спада — 176 команд.

Мы поговорили с руководителем смены по "Что? Где? Когда?" Дмитрием Викторовичем Кондратовым и узнали ещё больше интересного 
#интервью

 Расскажите немного о себе и о том, как вы связаны с игрой ЧГК?
 Я директор Центра естественно-математического образования Института регионального развития Пензенской области и я организатор этой игры на территории Пензенской области, точнее в Школьной лиге Интеллектуальных игр. В 2016 году появился проект по интеллектуальным играм по инициативе Министерства образования, в проект входит множество игр, в том числе и "Что? Где? Когда?". До ограничений из-за коронавируса я выступал ведущим игры ЧГК. К ней у меня есть интерес как с точки зрения ведущего, так и с точки зрения педагога. Ребята, которые вовлекаются в Интеллектуальные игры, открывают для себя что-то новое и расширяют кругозор, они получают возможность развивать интеллект. Мне нравится, что ребятам это нравится, что они вовлекаются и видят, что эти игры вообще для всех, что не обязательно обладать определенными умениями.

 Какие вопросы в игре "Что? Где? Когда?" вас привлекают?
 Мне нравятся вопросы с юмором в самой формулировке или в ответе. К примеру, вот вопрос из ЧГК одной из олимпиад ПФО: "Был у короля Эдуарда медик, которого однажды вызвали к королю для осмотра и лечения. Он согласился, а своим студентам оставил объявление, что в ближайшие дни его лекции не состоятся, так как он отправился в Лондон лечить Его Величество. Какую приписку из трех слов на доске сделали студенты?" Ответ: "Боже, храни короля!".

 Что, на ваш взгляд, приводит команду к победе?
 У команды должна быть удача, такого плана, что вот вчера что-то прочитал, а сегодня вопрос об этом. Но удача составляется из того, что команда должна работать и расширять кругозор. Нужно читать, читать, читать, изучать и интересоваться. И хотя удача это важная составляющая, главным преимуществом является все же сплоченность команды. Не случайно в командах "Что? Где? Когда?" именно 6 человек. Когда игра зарождалась, было подобрано, что, когда в команде 6 человек, участники начинают друг друга дополнять и у них рождаются такие ответы, которые каждый по одиночке не знает.

 Поделитесь, что ждёт участников смены в неделю интенсивной подготовки к олимпиаде ПФО?
 Набор упражнений, которые помогут команде готовиться, ведь зачастую накачка знаниями не работает, нужно ещё и проводить тренинги на сплоченность. Также теории решения изобретательских задач, упражнения на развитие творческого воображения, иррационального подхода к делу, интуиции. Упражнения, которые помогут творчески подходить к процессу.

 И главное, каких ребят вы хотите увидеть на смене?
 Я жду, что выявятся именно команды. Для нас это будет самой большой удачей, если команды уже готовы, участники взаимодействуют между собой и роли внутри команд так или иначе распределены. Хочу, чтобы участники были настоящими командами.

Уже 17 февраля в дистанционном формате состоится региональный отбор, по итогам которого определятся участники проектной смены по подготовке к олимпиаде ПФО 

Подробности по ссылке:
https://kluchevsky.org/pfo

#ЦентрКлючевский
#Пенза

 

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 510 | Добавил: zalilovilya | Дата: 15.02.2021 | Комментарии (0)

14 февраля стало особенным не только для влюблённых всего мира, но и для команды "Ключевский", которая прошла заключительные туры интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" 

В интеллектуальной игре, участниками которой стали более 100 команд, представителем Пензенской области была команда "Ключевский".

 «Наконец-то мы собрались с командой в оффлайне и сразу же приняли участие в довольно крупном турнире. Следующим этапом будет региональная игра 17 февраля. «Интеллектуальный воронёнок онлайн» добавил нам ещё больше мотивации показать высокий уровень и попасть на предстоящую смену центра «Ключевский» в конце февраля», — делится впечатлениями капитан команды «Ключевский» Артем Осадчий.

#ЦентрКлючевский
#ЧтоГдеКогда
#ВороненокОнлайн
#Пенза

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 756 | Добавил: zalilovilya | Дата: 14.02.2021 | Комментарии (0)

На этих выходных, 13-14 февраля, в режиме онлайн проводится VI школьный фестиваль интеллектуальных игр НИУ ВШЭ "Интеллектуальный вороненок", в котором принимают участие более 100 команд!

По итогам первых двух туров ЧГК команда вошла в 40 лучших, в составе:
Лексина Анастасия, МБОУ СОШ им. М.Ю.Лермонтова с.Засечное
Лобанова Анастасия, МБОУ СОШ №1 р.п.Мокшан
Сукова Софья, МБОУ СОШ №15 г.Кузнецк
Шадрина Екатерина, МБОУ СОШ №1 р.п.Мокшан
Осадчий Артём, МОУ Лицей №230 г.Заречного
Ушаков Матвей, МОУ Лицей №230 г.Заречного

А впереди ещё больше интересного:

  •  IIII, IV и V туры ЧГК — Большая игра
  • 2 турнира по «Эрудит-квартету»
  • Медиаигра "Пентагон", также известная как "Пять подсказок"
  • Медиаигра по кино


Команда, занявшая первое место в турнире, объявляется победителем по игре «Что? Где? Когда?». Команды, занявшие первые три места в каждой возрастной группе, награждаются медалями. Желаем удачи и побед участникам 

#ЦентрКлючевский
#чтогдекогда
#Пенза
#ВороненокОнлайн

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 608 | Добавил: zalilovilya | Дата: 13.02.2021 | Комментарии (0)

17 февраля — 20 февраля

Мы поговорили с преподавателем дизайнерской смены Марией Ивановой-Абентум и узнали немало интересного 
#интервью

 Расскажите немного о себе и чем вы занимаетесь в сфере дизайна?
 Я ведущий дизайнер культурно-образовательного комплекса Дирекции культурных программ и молодежного комплекса СПбПУ. Моя сфера деятельности весьма обширна: сегодня я могу помогать в разработке интерьеров для помещений, завтра могу готовить презентационный материал для подачи заявок на конкурс, послезавтра меня попросят сделать макет для брендированной продукции, а через пару дней я буду верстать афиши для концертного сезона.

 Дизайн был вашей детской мечтой или же скорее взрослым решением?
 Страсть к искусству была с самого детства, отец увлекался искусством, но, к сожалению, был вынужден работать на заводе, однако в свободное время занимался резьбой по дереву, рисовал. Я ходила в художественную школу, на курсы: родители стремились помочь мне реализоваться в этой сфере. Мечтала я в детстве быть художником, поэтому поступила на художественный профиль по декоративной росписи. В один момент была воодушевлена развитием традиционного искусства нашей страны, мой подход оказался неким благим делом, но пришла цифровая сфера нашей жизни, стали популярны графический дизайн, веб-дизайн. Со временем начала осваивать различные графические программы, а, так как сфера не была достаточно развита и не было курсов, осваивала понемногу всё сама и в дальнейшем после окончания университета решила пойти по направлению дизайна, было больше рабочих мест и мне больше нравилась специфика работы, которая позволяла совместить творчество и логику, ведь у меня технический склад ума.

 Как вы считаете, дизайн это техническая или гуманитарная сфера?
 Должна быть золотая середина, потому что можно придумать и создать проект и баннер для страницы, но он не будет соответствовать характеристикам и тому виду, который будет понятен простому обывателю. Следует проводить анализ, к примеру, как в веб-дизайне, когда при создании приложения проводится анализ более удобного для пользования расположения кнопок. В освоении всех программ есть техническая составляющая, которую следует понимать. Люди же с фантазией наиболее ценны в нашем деле, потому что одно дело создавать шаблоны, верстки, баннеры, что является машинальным делом, а другое, что с креативным подходом человек может предложить уникальные идеи и стать ценным сотрудником.

В любой коммерческой организации есть команда из дизайнеров, в которой каждый занимается чем-то своим: креативный директор, который отвечает за идеи; исполнители, которые хорошо знают программы, работают и делают верстку; специализированный человек, который занимается шрифтами, и много других... это комплексная работа.

 Любого ли человека можно научить дизайну?
 Можно научить кого-угодно. Многие находят что-то своё в любом дизайне. Каждый может найти применение своих способностей: может работать и в типографии, занимаясь версткой и созданием обложек; тот, кому нравятся более творческие задумки, может быть креативным помощником, рисовать и заниматься коммерческой иллюстрацией; кому-то больше нравится дизайн с технической точки зрения, ему дорога в веб-дизайн. Дизайну можно научить любого, всё зависит от желания.

 Скажите, что интересного дети узнают на ваших лекциях?
 Это мой первый опыт в плане преподавания, хочется поделиться идеями, наработками, моментами, которые пригодились мне в освоении дизайна. Я же не училась конкретно на дизайнера, и вот, благодаря тем шагам, которые я предприняла, мне удалось занять место в этой сфере. Хотелось бы поделиться тонкими нюансами, ожиданиями и реальностью. В общих чертах моя основная задача ввести детей в понятие "графический дизайн", рассказать о своей работе, о направлениях, о самих программах и работе в них, ведь это немаловажно: человек может очень хорошо рисовать, но без основ владения программами ему будет тяжело и он потратит много времени. Даже в программах, в которых я работаю, можно работать по-разному: многие находят лайфхаки, своими я бы хотела поделиться с участниками. Итогом моего курса станет некий готовый продукт в сфере дизайна.

 Чего вы ждете от ребят на смене?
 Я такой человек, который не любит чего-то ожидать, мне нравится получать непосредственно эмоции. Главное, чтобы у них было желание меня слушать и вникать. Для меня самое важное в этом опыте донести до ребят свои знания, поделиться. Если они захотят продолжить работу в этой сфере, хочу, чтобы мой курс лекций помог им себя реализовать, понять, что не стоит бояться, что всегда есть шанс заняться делом, которое нравится.

Ты учащийся 9-11 класса, увлекаешься дизайном и хочешь попасть на профильную смену?

Скорее регистрируйся по ссылке: https://kluchevsky.org/design

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 560 | Добавил: zalilovilya | Дата: 03.02.2021 | Комментарии (0)

Лектор: Марк Вишневский —
победитель регионального этапа ВсОШ по информатике 2017-2018. Призёр олимпиады по дискретной математике и теоретической информатике 2017-2018. Призёр хакатона "Цифровой прорыв" 2019-2020. Финалист олимпиады КД НТИ для студентов 2020-2021. Студент НИТУ МИСиС.

 Участники вебинара познакомятся с задачами, которые может выполнять искусственный интеллект. Особое внимание будет уделено анализу больших данных — одному из самых важных направлений искусственного интеллекта.

Ребята узнают, что такое Big Data и почему оно становится популярным, как это связано с искусственным интеллектом и почему в современном мире это используется в самых разных областях.

 9 февраля
 18:00
 Платформа Zoom

Регистрация по ссылке:

https://kluchevsky.org/webbigdata

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 681 | Добавил: zalilovilya | Дата: 02.02.2021 | Комментарии (0)

а команда для игры в "Что? Где? Когда?" совершенствуется и принимает участие в новых соревнованиях!

Вчера, 31 января 2021 года, в Пензе прошел I этап игры «Что? Где? Когда?» среди школьных команд. Мероприятие состоялось онлайн в рамках реализации регионального проекта «Интеллектуальные игры», а также Интеллектуальной олимпиады ПФО среди школьников и объединило в борьбе за победу 25 команд.

Команда "Ключевский" заняла 7 место, в составе:
Лексина Анастасия, МБОУ СОШ им. М.Ю.Лермонтова с.Засечное
Лобанова Анастасия, МБОУ СОШ №1 р.п.Мокшан
Сукова Софья, МБОУ СОШ №15 г.Кузнецк
Шадрина Екатерина, МБОУ СОШ №1 р.п.Мокшан
Осадчий Артём, МОУ Лицей №230 г.Заречного
Ушаков Матвей, МОУ Лицей №230 г.Заречного

 "Игра понравилась, были и интересные вопросы, и сложные. Некоторые нам показались странными, а некоторые были очень обидными, после которых сами себя ругали за то, что не ответили", — рассказывает капитан команды Артем.

В копилке достижений у команды имеются:

  •  Открытый турнир по "Что? Где? Когда?" на военную тематику — 24 место
  •  Всероссийский Школьный турнир по "Что? Где? Когда?" — 10 место
  •  Викторина 2.0 онлайн-квиз — 69 место
  •  Интеллектуально-развлекательная командная онлайн-игра Corgi cup — 46 место
  •  Благотворительный турнир "Прост!" — 42 место


Совсем скоро, 13 февраля, команда "Ключевский" примет участие в Школьном Чемпионате России по ЧГК. Желаем удачи 

 

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 604 | Добавил: zalilovilya | Дата: 01.02.2021 | Комментарии (0)

Артем Осадчий и Вероника Суркова с проектом “Исследование и разработка фильтра выхлопной трубы” принимают участие в конкурсе "Технолидеры Будущего", в котором прошли несколько этапов и сейчас находятся в подготовке к финалу. Также ребята планируют принять участие в новой эко-проектной смене и довести проект до идеала.
 "Мы планируем в конце конкурса привлечь инвесторов, — рассказывает Артем. — Также мы знаем как усовершенствовать наш продукт, сделать его более герметичным и лёгким в эксплуатации."

На конкурс "Технолидеры Будущего" свой проект "Умная теплица" подал и Ростислав Коровин, который также прошёл заочный этап и предзащиту. Ранее Ростислав выиграл грант на развитие проекта от компании FunCorp на сумму 50 000 рублей 

Проект “Разработка фильтрующего устройства для очистки сточных вод с использованием вторичного сырья”, идея которого принадлежала Алине КурмаевойАнастасии СолдатовойМарии Егоровой и Арине Елизаровой, принял участие в нескольких конкурсах. После смены Алина самостоятельно дополнила исследование своими экспериментами, а также сделала более глубокий поиск информации и начала продвигать проект.
 "Ещё первую версию в октябре-ноябре отправляла на конкурс "ПриродаФест", в котором проект стал призёром. После изменений отправила на конкурс "Высший пилотаж" и на городскую конференцию школьников г. Пензы", — делится успехами Алина.

Виктория Шевякова свой проект “Создание энергосберегающей эко-урны для переработки ПЭТ-бутылок" на конкурсы не подавала, но планирует в ближайшем времени доработать и отправить его на гранты. А пока Вика применяет знания, полученные на смене: "Участвовала в конкурсе: "Цифровой лесничий", а также писала ЭкоДиктант" 

Татьяна Зимина и Дарья Московская свой проект “Создание контейнера для дезинфекции использованных масок” доработали, но также никуда не подавали. В будущем планируют участвовать в конкурсах, а сейчас пользуются навыками, полученными на эко-проектной смене.

Желаем удачи и множества побед участникам и их проектам! 

#ЦентрКлючевский
#Пенза
#проекты

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 626 | Добавил: zalilovilya | Дата: 27.01.2021 | Комментарии (0)

"Большие вызовы" — это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

Образовательный центр «Сириус» предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.

В конкурсе принимают участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования, уровня 7 - 11 классов, а также студенты высших образовательных учреждений, уровня 1 - 2 курса.

Направления конкурса 2020-2021:

- агропромышленные и биотехнологии;
- беспилотный транспорт и логистические системы;
- большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение;
- генетика, персонализированная и прогностическая медицина;
- когнитивные исследования;
- космические технологии;
- нанотехнологии;
- нейротехнологии и природоподобные технологии;
- новые материалы;
- освоение Арктики и Мирового океана;
- современная энергетика;
- умный город и безопасность.

Подать заявку можно по ссылке:

https://konkurs.sochisirius.ru/

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 624 | Добавил: zalilovilya | Дата: 12.01.2021 | Комментарии (0)

Мы уверены, что на этот вопрос могут ответить участники прошедшей многопрофильной образовательной смены центра «Ключевский».

Завершились три дня плодотворной учебы, и совсем скоро ребята смогут применить полученные знания на региональном этапе ВсОШ 2021.

В преддверии олимпиады мы определили ТОП-3 главных правила подготовки:

 Регулярность

В подготовке к олимпиаде главное — начать. С приёмами тайм-менеджмента вы возьмёте себя в руки, справитесь и с эмоциями, и с предстоящими задачами. Распределите работу равномерно, а главное — регулярно — для того, чтобы успеть выучить как можно больше материала.

 Внимательность

Лучше вчитывайтесь в задания олимпиады. Изучите требования разработчиков. Вместе с заданиями прошлых лет обычно вывешивают и ключи. Научитесь видеть логику олимпиадных заданий.

 Интерес к выбранному предмету

Выбирайте предмет, которым горите, чтобы подготовка к олимпиаде стала не только полезным, но и интересным занятием.

#ЦентрКлючевский
#Пенза
#многопрофильнаясмена

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 766 | Добавил: zalilovilya | Дата: 07.01.2021 | Комментарии (0)

Уже сегодня в центре «Ключевский» стартует многопрофильная смена для победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Участники пройдут интенсивную профильную 3х дневную программу.

Направления подготовки:

  • экология;
  • химия;
  • математика;
  • физика;
  • биология;
  • информатика.


По каждому предмету выработана методика подготовки, нацеленная на достижение высокого результата. Занятия проведут опытные преподаватели школ и вузов г. Пенза и г. Москва. Кроме того, со школьниками пройдёт развивающая тренинговая программа.

#ЦентрКлючевский
#многопрофильнаясмена
#Пенза

Категория: Центр по выявлению и поддержке одаренных детей | Просмотров: 707 | Добавил: zalilovilya | Дата: 04.01.2021 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 14 15 »
Наша гордость
Группа ВКонтакте

Календарь
«  Декабрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Губернский лицей, 2025
Сайт управляется системой uCoz