ЧГК в Пензенской области пользуется большим интересом среди школьников: около 70% школ имеют команды по игре "Что? Где? Когда?". В 2017 году в ЧГК играли 198 команд, в 2018 — 196 команд, в 2019 году — 189, в 2020 — 204 команды, а в этом году из-за коронавирусного спада — 176 команд.
Мы поговорили с руководителем смены по "Что? Где? Когда?" Дмитрием Викторовичем Кондратовым и узнали ещё больше интересного
#интервью
Расскажите немного о себе и о том, как вы связаны с игрой ЧГК?
Я директор Центра естественно-математического образования Института регионального развития Пензенской области и я организатор этой игры на территории Пензенской области, точнее в Школьной лиге Интеллектуальных игр. В 2016 году появился проект по интеллектуальным играм по инициативе Министерства образования, в проект входит множество игр, в том числе и "Что? Где? Когда?". До ограничений из-за коронавируса я выступал ведущим игры ЧГК. К ней у меня есть интерес как с точки зрения ведущего, так и с точки зрения педагога. Ребята, которые вовлекаются в Интеллектуальные игры, открывают для себя что-то новое и расширяют кругозор, они получают возможность развивать интеллект. Мне нравится, что ребятам это нравится, что они вовлекаются и видят, что эти игры вообще для всех, что не обязательно обладать определенными умениями.
Какие вопросы в игре "Что? Где? Когда?" вас привлекают?
Мне нравятся вопросы с юмором в самой формулировке или в ответе. К примеру, вот вопрос из ЧГК одной из олимпиад ПФО: "Был у короля Эдуарда медик, которого однажды вызвали к королю для осмотра и лечения. Он согласился, а своим студентам оставил объявление, что в ближайшие дни его лекции не состоятся, так как он отправился в Лондон лечить Его Величество. Какую приписку из трех слов на доске сделали студенты?" Ответ: "Боже, храни короля!".
Что, на ваш взгляд, приводит команду к победе?
У команды должна быть удача, такого плана, что вот вчера что-то прочитал, а сегодня вопрос об этом. Но удача составляется из того, что команда должна работать и расширять кругозор. Нужно читать, читать, читать, изучать и интересоваться. И хотя удача это важная составляющая, главным преимуществом является все же сплоченность команды. Не случайно в командах "Что? Где? Когда?" именно 6 человек. Когда игра зарождалась, было подобрано, что, когда в команде 6 человек, участники начинают друг друга дополнять и у них рождаются такие ответы, которые каждый по одиночке не знает.
Поделитесь, что ждёт участников смены в неделю интенсивной подготовки к олимпиаде ПФО?
Набор упражнений, которые помогут команде готовиться, ведь зачастую накачка знаниями не работает, нужно ещё и проводить тренинги на сплоченность. Также теории решения изобретательских задач, упражнения на развитие творческого воображения, иррационального подхода к делу, интуиции. Упражнения, которые помогут творчески подходить к процессу.
И главное, каких ребят вы хотите увидеть на смене?
Я жду, что выявятся именно команды. Для нас это будет самой большой удачей, если команды уже готовы, участники взаимодействуют между собой и роли внутри команд так или иначе распределены. Хочу, чтобы участники были настоящими командами.
Уже 17 февраля в дистанционном формате состоится региональный отбор, по итогам которого определятся участники проектной смены по подготовке к олимпиаде ПФО
Подробности по ссылке:
https://kluchevsky.org/pfo
#ЦентрКлючевский
#Пенза
|