В Губернском лицее состоялась предзащита ученических проектов. Нам бы хотелось немного подробнее рассказать об этом дне. Первые полгода работы прошли не зря. Участники упорно трудились, планируя свою деятельность и собирая информацию для своих работ. Настал тот день, когда учащиеся должны были продемонстрировать свой прогресс.
С 17 по 20 февраля в режиме онлайн участники профильной дизайнерской смены пройдут интенсивную программу по следующим направлениям:
Введение в графический дизайн
Основы Adobe Photoshop
Основы Adobe Illustrator
Основы Adobe InDesign
Основы Adobe Photoshop Lightroom
Основы CorelDRAW
Внимание!
Первое организационное собрание состоится 16 февраля в 17:00 на платформе Zoom. Ссылки на подключение к видео-конференции и беседе ВКонтакте будут высланы участникам на адреса электронной почты, указанные при регистрации.
Участники смогут научиться решать задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, разбивать основную цель на подзадачи и последовательно решать их.
Помимо этого вебинары будут посвящены знакомству с новыми математическими понятиями и современными технологиями решения задач.
Регистрация на оба вебинара — 19 и 24 февраля
Ссылка на вебинар будет одна — в письме 19 февраля.
ЧГК в Пензенской области пользуется большим интересом среди школьников: около 70% школ имеют команды по игре "Что? Где? Когда?". В 2017 году в ЧГК играли 198 команд, в 2018 — 196 команд, в 2019 году — 189, в 2020 — 204 команды, а в этом году из-за коронавирусного спада — 176 команд.
Мы поговорили с руководителем смены по "Что? Где? Когда?" Дмитрием Викторовичем Кондратовым и узнали ещё больше интересного #интервью
Расскажите немного о себе и о том, как вы связаны с игрой ЧГК?
Я директор Центра естественно-математического образования Института регионального развития Пензенской области и я организатор этой игры на территории Пензенской области, точнее в Школьной лиге Интеллектуальных игр. В 2016 году появился проект по интеллектуальным играм по инициативе Министерства образования, в проект входит множество игр, в том числе и "Что? Где? Когда?". До ограничений из-за коронавируса я выступал ведущим игры ЧГК. К ней у меня есть интерес как с точки зрения ведущего, так и с точки зрения педагога. Ребята, которые вовлекаются в Интеллектуальные игры, открывают для себя что-то новое и расширяют кругозор, они получают возможность развивать интеллект. Мне нравится, что ребятам это нравится, что они вовлекаются и видят, что эти игры вообще для всех, что не обязательно обладать определенными умениями.
Какие вопросы в игре "Что? Где? Когда?" вас привлекают?
Мне нравятся вопросы с юмором в самой формулировке или в ответе. К примеру, вот вопрос из ЧГК одной из олимпиад ПФО: "Был у короля Эдуарда медик, которого однажды вызвали к королю для осмотра и лечения. Он согласился, а своим студентам оставил объявление, что в ближайшие дни его лекции не состоятся, так как он отправился в Лондон лечить Его Величество. Какую приписку из трех слов на доске сделали студенты?" Ответ: "Боже, храни короля!".
Что, на ваш взгляд, приводит команду к победе?
У команды должна быть удача, такого плана, что вот вчера что-то прочитал, а сегодня вопрос об этом. Но удача составляется из того, что команда должна работать и расширять кругозор. Нужно читать, читать, читать, изучать и интересоваться. И хотя удача это важная составляющая, главным преимуществом является все же сплоченность команды. Не случайно в командах "Что? Где? Когда?" именно 6 человек. Когда игра зарождалась, было подобрано, что, когда в команде 6 человек, участники начинают друг друга дополнять и у них рождаются такие ответы, которые каждый по одиночке не знает.
Поделитесь, что ждёт участников смены в неделю интенсивной подготовки к олимпиаде ПФО?
Набор упражнений, которые помогут команде готовиться, ведь зачастую накачка знаниями не работает, нужно ещё и проводить тренинги на сплоченность. Также теории решения изобретательских задач, упражнения на развитие творческого воображения, иррационального подхода к делу, интуиции. Упражнения, которые помогут творчески подходить к процессу.
И главное, каких ребят вы хотите увидеть на смене?
Я жду, что выявятся именно команды. Для нас это будет самой большой удачей, если команды уже готовы, участники взаимодействуют между собой и роли внутри команд так или иначе распределены. Хочу, чтобы участники были настоящими командами.
Уже 17 февраля в дистанционном формате состоится региональный отбор, по итогам которого определятся участники проектной смены по подготовке к олимпиаде ПФО
8 информационно-математический класс в рамках своего общественно - значимого проекта провел викторину "В мире интересного". Ребята из 7 химико-биологического класса выполнили много интересных заданий и испытали море эмоций.
#ЛюблюЛицей
#VIVAT_Лицей
#ЛицейскоеБратство
В рамках общественно - значимого проекта 11 фми класса прошла игра «Аукцион знаний». Участниками игры стали 3 команды 10 физико - математического класса. У каждой команды в наличии имелся начальный капитал -100 квантов. На аукцион выставлялись вопросы из разных областей наук. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдавалась команде в двойном размере, если ответ неверный, то команда теряла заявленную сумму. Все ребята получили удовольствие от игры и общения. Команда победителей получила сладкий приз.
В рамках общественно-значимого проекта учащиеся 9 химико-биологического класса провели День именинника для учащихся 7 химико-биологического класса. Ребята поздравляли детей, родившихся в морозное время года - зиму (Анна Садина, Анна Щербакова, Вера Фирсова, Николай Новиков). Девятиклассники загадывали учащимся интересные загадки, ребусы, говорили поздравительное слово. Не обошлось без праздничного стола и подарков. Всё прошло увлекательно и весело!