Пятница, 24.01.2020, 02:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 

Государственное бюджетное
нетиповое общеобразовательное
учреждение Пензенской области
"Губернский лицей"

Меню сайта
Вопрос директору
Поиск
Главная » 2010 » Ноябрь » 15 » Задачи для участников осенних сборов
00:32
Задачи для участников осенних сборов
Задачи по физике
Задача 1. Два автомобиля двигались с постоянными скоростями   и   по дорогам, пересекающимся под прямым углом. Когда первый из них достиг перекрёстка, второму оставалось проехать до этого места расстояние   (см. рисунок). Спустя какое время   расстояние между автомобилями будет наименьшим? Чему равно это расстояние?
 
Задача 2. Для снабжения небольшого дома горячей водой применено не самое удачное устройство. Оно состоит из очень большого бака с теплоизоляцией (неидеальной), от которого потребители получают маленькими порциями горячую воду, и автоматического устройства, которое сразу же наполняет бак крутым кипятком.
Оказалось, что жители дома потребляют по утрам определённое количество воды в час, при этом температура воды в баке составляет   (при температуре окружающего воздуха  ). Какая температура установилась бы в баке, если бы они расходовали в час вдвое большее количество воды? Теплоотдача от бака с горячей водой в окружающую среду пропорциональна разности температур.
 
Задача 3. К батарейке подключают последовательно соединённые резистор и вольтметр, который показывает при этом напряжение 4,1 В. После того как параллельно вольтметру подключили ещё один такой же вольтметр, каждый из них стал показывать 3,8 В. Сколько вольтметров нужно подключить параллельно этим двум, чтобы каждый показывал не больше 0,7 В? А если количество вольтметров сделать очень большим, сколько они покажут в сумме? Считайте показания приборов точными. Напряжение самой батарейки не изменяется.
 
В конце ноября вконтакт на 1 час выйдет Андрей Иванович СЕИТОВ, вы сможете задать ему свои вопросы (конкретную дату и время выхода объявим позже, следите за рекламой).
 
Решения задач принимаются электронными письмами по адресу licey-int3@sura.ru (в теме письма напишите "обратная связь осенних сборов - физика").
 
Задачи по биологии

 
1. «Вегетарианцы»
В учебниках пишут, что в растительной пище не содержится полного набора аминокислот и поэтому человек (особенно ребенок) обязательно должен потреблять животную пищу. Как проблему с нехваткой аминокислот решают а)люди-вегетарианцы; б)травоядные животные; в)животные, питающиеся нектаром (медом); г)животные, питающиеся флоэмным соком?
 
2. «Экстремалы»
Для каких организмов оптимальная температурой тела а)близка к 0°С; б)близка к +100°С? Какие особенности строения и функционирования у них имеются? Что произойдет с ними при попадании в температуру +36,6?
 
3. «Наследственность»
В школе проходят генетический код соответствия аминокислот триплетам (сочетаниям трех нуклеотидов). Какие еще, кроме триплетного генетического кода, существуют способы передачи наследственной информации от родителей к потомкам? Как происходит считывание этой информации, что именно она кодирует? Постарайтесь расположить эти способы в порядке их возникновения.
 
Вопросы по этим задачам вы можете задавать прямо на этой странице, в окне "Вопрос директору".
 
Решения задач принимаются электронными письмами по адресу licey-int3@sura.ru (в теме письма напишите "обратная связь осенних сборов - биология").
 
Задачи по химии
 
1. Человечество давно питает особое пристрастие к числу семь. В древности существовало семь чудес света и семь царств. Какое значение имело число «семь» в алхимии? Алхимики считали, что в природе существует только семь металлов по числу известных в то время планет и что эти металлы связаны со средой обитания человека, его душевным состоянием, днем недели и космосом. Поэтому металлы имели названия планет, которые приведены в таблице.
 
Таблица.  Алхимические обозначения металлов.
Металл Планета  День недели
  1. Золото    Меркурий   Суббота
  2. Серебро Марс           Четверг
  3. Железо   Солнце       Вторник
  4. Ртуть     Юпитер       Понедельник
  5. Олово     Сатурн        Воскресенье
  6. Медь      Луна          Пятница
  7. Свинец   Венера       Среда
 
Подберите каждому металлу (колонка 1) соответствующую планету (колонка 2) и день недели (колонка 3), с которым связано название планеты (колонка 2).
 
2. Смесь нитратов натрия и марганца (2) прокалили. Масса твердого остатка оказалась равной массе газообразных продуктов. Рассчитайте состав исходной смеси.
 
3. Смесь сероводорода и неизвестного алкана, взятых в объёмном соотношении 1:3, сожжена, и продукты сгорания полностью поглощены избытком водного раствора гидрооксида бария. В результате выпало 19,9г осадка, масса которого при обработке избытком раствора перманганата калия, подкисленного азотной кислотой, уменьшилась до 2,33г. Установите формулу алкана и напишите уравнения упомянутых реакций.
 
Решения задач принимаются электронными письмами по адресу licey-int3@sura.ru (в теме письма напишите "обратная связь осенних сборов - химия").
 
Задания по математике на подходе.
Категория: Учёба одарённых детей | Просмотров: 2137 | Добавил: admin | Теги: сборы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша гордость
Группа ВК
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Губернский лицей» г. Пензы © 2020
Сайт управляется системой uCoz