Реставрация книжного шкафа
«27. Дом, в котором…»
Существует теория, что чаще всего люди бросают читать книгу на 27-й странице. А что, если после неё и начинается всё самое интересное? Гости проекта, учащиеся 10 хб класса, лично проверили, можно ли погрузиться в текст, начав читать с 27 страницы без погружения в историю книги и узнавания автора. Для первых публичных чтений была выбрана книга М. Петросян «Дом, в котором…» В финале чтений слушатели проголосовали, стоит ли книга прочтения до конца или лучше потратить свободное время иначе…
В планах лицейского книжного клуба «ЧитарЪ» проведение публичных чтений (Акция «27 страница») для учащихся всех классов.
«Книга или кино?»
29 сентября состоялась первая встреча-дискуссия книжного клуба «ЧитарЪ», на тему «Кино и книга. Кино или книга?».
Ребята, учащиеся десятых классов, активно включились в обсуждение вопросов: «Как, по-вашему, что лучше: читать книги или смотреть телевизор?»; «Что дает чтение книг человеку?»; «Оказывает ли вообще литература влияние на человека?»; «Мы окружаем себя все более совершенными источниками информации, но стоит ли говорить о том, что они вытесняют друг друга?»; «Должна ли книга уступить место кино, или, наоборот, кинематограф оставит последнее слово за написанными произведениями?»; «Кино и книга. Кино или книга?» и др.
Ответы присутствующих были просты и понятны, видно было, что лицеисты неравнодушны к этой теме. Однако мнения разделились. Одни утверждали, что нужно смотреть фильмы, и читать книги. Было мнение, что иногда и фильмов достаточно. Но большая часть участников мероприятия придерживались мнения, что книгу не может заменить даже очень хорошее кино.
В ходе дискуссии пришли к выводу, что имеет право на существование и книга, и кино. Хорошо если эти два вида искусства могут взаимодействовать друг с другом.
Лицейский книжный клуб «ЧитарЪ»
"Люди, которые читают книги,
всегда будут управлятьтеми, кто смотрит телевизор"
Ф. Жанлис
В подростковом возрасте сложно переоценить значение чтения художественной литературы – поскольку все основные ценности формируются именно в этом сложном возрасте. Подростки склонны идеализировать любимых героев, стремятся подражать им в своих поступках, они начинают мечтать о своём собственном будущем, тем самым изучая основы планирования жизни.Но что именно прочитать? Как выбрать книгу в сегодняшнем разнообразии?
С этой целью в Пензенской области был разработан и рекомендован к внедрению региональный межведомственный проект «PROчтение». Инициатором проекта является Министерство образования Пензенской области, координатором выступил Институт регионального развития Пензенской области, участники проекта – Пензенский государственный университет, Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова, Областная библиотека для детей и юношества. Проект рассчитан на три года и должен быть реализован во всех образовательных организациях Пензенской области и г. Пензы.
В рамках образовательной технологии «PROчтение» в лицее стартует общественно-значимый проект «ЧитарЪ»
В планах книжного клуба «ЧитарЪ» литературные обзоры, виртуальные выставки, презентации, обсуждения прочитанных книг, созданиебуктрейлеров, чтение вслух.
|