Многие из вас отмечали, что отношения в Губернском лицее складываются как в большой, дружной ученической семье. Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения вместе с вами прикладывает к этому много усилий.
Сегодняшнее время – это проверка на прочность нашей совместной работы.
Вынужденные «каникулы» - это не повод расслабляться, поскольку процесс обучения и самосовершенствования - процесс непрерывный, зависящий не только от внешних факторов, но и, в первую очередь, от волевых усилий самого человека.
Педагогический коллектив лицея обращается к вам со следующими рекомендациями по организации образовательного процесса на дому.
1. Для продуктивной работы необходимо вместе с детьми разработать режим дня в новых условиях. Образовательная деятельность будет эффективной в том случае, если вы сможете чередовать различные виды занятий: интеллектуальные, творческие, физические.
2. В режим дня необходимо включить динамические паузы (утреннюю зарядку, физические упражнения в течения дня, дыхательную гимнастику в проветренном помещении, закаливающие процедуры, простые упражнения на гибкость, физическую выносливость и другие).
3. Процесс обучения может состоять из следующих элементов: очные занятия с преподавателями лицея с использованием видеоконференции, очно-заочное обучение, самостоятельное изучение темы (с использованием открытых образовательных контентов), выполнение заданий, направленных педагогами, индивидуальные консультации при использовании социальных сетей, электронной почты, видеосвязи. Необходимо учебные занятия чередовать с двигательной активностью в домашних условиях.
4. Планировать каждый день и стараться этот план выполнить. В первой половине дня рекомендуется заниматься изучением новых тем, отработкой учебных навыков, требующих наибольшего напряжения, после обеда – повторение, чтение литературы, творческие занятия.
5. В современном образе успешного человека многие психологи на первое место ставят так называемые «soft skills» - комплекс неспециализированных компетенций, важных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем (образовательном) процессе. В данные компетенции включаются: способность планировать свой день, самоорганизация, умение ставить правильно цели и отбирать для их достижения оптимальные средства. Сегодняшнее дистанционное обучение – хорошая проверка, насколько данные компетенции сформированы у наших детей.
6. Свободный режим обучения – это возможность уделить больше внимания темам, которые наиболее интересны для детей. Открытость многих информационных ресурсов предоставляет сейчас такую возможность более расширенно.
7. Используйте возможность заняться новыми видами творчества и интеллектуальной деятельности (рисование, рисование неведущей рукой, оригами, моделирование, головоломки, сканворды и пр.).
8. Очень полезно заниматься развивающей деятельностью всей семьёй. Самое ценное в этих занятиях - открытие в детях внутренних ресурсов, не всегда видных в учебных занятиях, но очень важных для личностного развития.
9. Держите постоянную связь с воспитателями, классными руководителями, учителями-предметниками. Оперативно реагируйте на их обращения. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять непонятную для вас информацию, используйте только официальные источники информации.
10. Соблюдать все рекомендации специалистов по профилактике инфекционных заболеваний.
Педагогический коллектив Губернского лицея уверен, что вместе мы достойно выдержим сегодняшние трудности и успешно организуем образовательный процесс в новых условиях.
Спасибо за понимание! Берегите себя! Здоровья!
Педагогический коллектив
Губернского лицея
|