В 6 классе прошел урок русского языка на тему «Спор словарей» с применением метода проектов. Урок провел учитель русского языка и литературы высшей категории Елена Владимировна Власова. За две недели до урока учащиеся разделились на творческие группы, выбрали лингвистические словари, чтобы на уроке представить их классу. Каждая группа должна была интересно и увлекательно рассказать о словаре, отметив его особенности и подчеркнув значимость. Проекты были представлены на заключительном уроке из раздела «Лексика».
В каждой группе был ученик, который играл роль словаря. Костюмы подбирались в соответствии с назначением книги. На уроке была разыграна сценка «Спор словарей». Дети творчески подошли к заданию. Например, для представления словарей диалектизмов девочки переоделись в бабушек, разыграли диалог, включив в него большое количество диалектных слов. «Словарь синонимов» произнес монолог в стихах, а «Словарь фразеологизмов» поведал увлекательную историю о происхождении некоторых фразеологизмов. Также были представлены словари историзмов, иностранных слов, толковый и орфографический.
В заключении урока ребята пришли к выводу, что все словари важны, и поделились мнением о том, какие словари им хотелось бы приобрести в личную библиотеку. Урок прошел живо, интересно. Учащиеся продемонстрировали свои творческие способности, а также знания по различным учебным дисциплинам.
#ГубернскийЛицей
#ЛицейскоеБратство
#ЛегкоЕслиВместе
#ЛучшиеДети
|