10 ноября, один из старейших заводов города Пензы, посетили ребята 8 физико-математического класса Губернского лицея. Пензенский машиностроительный завод был основан в тяжелые годы войны, в октябре 1941-го. И как многие заводы страны специализировался на выпуске оборонной продукции. В мирное время завод выпускал прядильные машинки. Однако, со временем, в связи с ненадобностью данной продукции производство решено было повернуть в другое русло.
Один из крупнейших в городе завод Пензмаш, как называют его многие горожане, закупает прокатный лист (железо) на металлургических заводах, затем перерабатывает его и производит продукцию по заказу городов нашей страны. Много заказов поступает из Москвы, но и заказы наших пензенских организаций также выполняют с удовольствием.
Прокатные листы служат для сборки корпусов кондиционера в вагоны метро. Собрав большую на наш взгляд конструкцию, ее отправляют в г.Тула для установки в корпуса электроники.
Есть продукция и для сельскохозяйственных предприятий, которые во время уборки урожая никак не могут обойтись без жатки. Это необходимая деталь для комбайна, без нее с полей невозможно собрать урожай. Направив усилия, для помощи, в сборе урожая, производя жатки, завод позаботился и о хлебзаводах. Производство хлебобулочных изделий налажено во всех городах и районах нашей страны. И тут не обходится без завода. На заводе производятся тестомесы, которые незаменимы в работе по производству хлеба. И спрос на данную продукция не малый.
В цехах завода встретились и маслобойки, которые необходимы для производства подсолнечного масла. А также мы смогли наблюдать процесс сборки соковыжималок и сепараторов. Все это делалось руками женщин, которые, уже не мало лет, работают на заводе, в качестве слесарей-сборщиков. В соседнем цеху производят кастрюли, они рассчитаны на большие столовые или военные части. Кстати кастрюли наших школ также произведены на заводе Пензмаш.
Однако самая интересная продукция, которая привлекла внимание – это переработка старых, изношенных шин автомобилей. Это производство является неким новшеством для завода. Шины перерабатываются в порошковообразную массу, которая затем засыпается в машину по производству сушилок для овощей и фруктов. Мы смогли наблюдать за данным процессом, так сказать на деле.
Обо всем рассказанном, нам поведал инженер завода, Александр Николаевич. Он когда-то пришел на завод слесарем. Затем постепенно учился и работал, и сейчас является инженером. На заводе уже около 10 лет. Александр Николаевич поделился с нами, что самая большая заработная плата на заводе около 30 тысяч рублей. Но не смотря на рутинность работы, однообразия, как может показаться людям, на заводе существуют и соревнования, устраиваемые между цехами. Это поднимает настроение рабочих, бодрит и мотивирует к успеху и качеству своей работы.
|