В Губернском лицее прошла серия классных часов на тему выбора профессии.
Как известно, это достаточно сложная проблема, требующая немало времени и усилий для ее решения. От того, какой путь ты выберешь, кем захочешь стать, зависит твое будущее, твое благополучие. Поэтому к выбору профессии нужно подходить ответственно.
Лицеисты решили выявить свои наклонности к тому или иному делу и выяснить, какие профессии им наиболее подходят.
Названия и цели классных часов:
11 ФМИ – «Образование и формирование жизненных планов».
Цель: Раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека.
10 ХБ – «Выбор профессии».
Цель: Подготовка учащихся к выбору профессии на основе самооценки и анализа соответствующих составляющих «хочу»-«могу»-«надо».
11 ХБ и 11 ХБФ – «Выбор профессии – важное дело».
Цель: создание условий для осознанного выбора учащимися профессии.
7 класс – «Это мой выбор!»
Цель: Осознанный выбор будущего профиля для последующего обучения.
10 ФМИ – «Выбор профессии – это серьезно».
Цель: Познакомить детей с новыми профессиями и помочь выбрать свою.
9 ФМ – «Найди себя».
Цель: Сформировать представление о профессиональном самоопределении.
11 ФМ – «Выбор профессии».
Цель: Формирование умения ориентироваться в современном мире профессий.
8 ФМ – «Выбор профессии – это серьезно».
Цель: Подготовка к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, а также формирование реального представления о своих возможностях, навыках и склонностях в дальнейшем самоопределении.
9 ХБ – «Мы и профессия».
Цель: Помочь определить себя в будущем, выбрать профессию, рассмотреть различные профессии, плюсы и минусы каждой из них.
8 ХБ – «Выбор профессии».
Цель: Подготовка помощи учащимся в выборе профессионального пути.
10 ФМ – «А кто ты?»
Цель: Поспособствовать профессиональному росту и самоопределению воспитанников старшего школьного возраста, расширить представление детей о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду.
Все ребята приняли активное участие в обсуждении представленных проблем. Происходило многократное обсуждение положительных и отрицательных качеств той или иной профессии и выявление наиболее востребованных. Ребята всерьез заинтересовались видами профессий, высказывая свое мнение на общих дискуссиях.
Каждый лицеист должен выбрать свой жизненный путь, а педагоги и воспитатели помогают им не ошибиться. Будем надеяться, что каждый в жизни добьется того, чего хочет. |