6 декабря прошли классные часы, под девизом «Я - гражданин России!». Перед ребятами стояли следующие задачи: - формирование активной гражданской позиции; - воспитание чувства патриотизма, опираясь на символику России и Пензенской области.
На
классных часах дети и воспитатели обратились к символике России, как
духовному источнику понимания, в какой стране мы живем и что наша
судьба зависит от нас. В
11 И/М классный час прошел в форме конкурса. Ребята разделились на 2
команды: «Дети Конституции» и «Патриоты» . Каждой предлагался конверт с
символами России и Пензенского края, о которых надо было рассказать.
Ребята без трудностей справились с этими заданиями, ведь знания
символов - это не только проявление чувства национальной гордости и
достоинства, но и проявление гражданской позиции. Следующий
конкурс назывался «Возрастной барьер». Лицеистам предлагалось
определить все цифры, относящиеся к избирательному праву. После жюри подвело итоги. Первое место заняла команда «Патриоты». Мы поздравляем вас!
В конце ребятам рассказали легенду о магическом предмете-веере. Прослушав ее, они высказали свои позиции. В
9 ф/м классе прошел «Правовой турнир». Знаком ли вам такой документ,
как Конвенция о правах ребенка? Сможете ли вы сходу решить настоящую
юридическую задачу? Можно считать Маугли полноценным членом общества? На
все эти и другие вопросы искали ответ ученики 9 ф/м. Ребята изучили
всю правовую культуру. Давно замечено, что почти вся человеческая
история - это история войн, конфликтов, насилия, убийств. К сожалению,
ни прежде, ни теперь милосердию и любви нет места ни в политике, ни в
экономике. Именно об этом и говорил 10 х/б класс. Они дискутировали на
вопросы: 1. Что вы чувствуете, когда вам дают оценку, не зная вас? 2. Что вы ощущаете. Когда человек, с которым вы не согласны, оскорбляет вас? 3. Согласны ли вы с мнением, что нужно отвечать уважением на уважение? 4. Что вы чувствуете, когда человек, к которому вы хорошо относитесь, отвечает вам грубостью? 5. Если вас обидели, должны ли вы в свою очередь обидеть человека? 6. Помогают ли уважение и терпимость гармонизировать отношения между странами, национальностями? Как? 7. Считаете ли вы себя неконфликтным человеком? Как это проявляется в ваших отношениях с окружающими? Лицеисты
пришли к выводу: конфликт является естественной частью жизни. У всех из
нас время от времени бывают ссоры даже с теми, кого мы любим. Однако не
стоит доводить простое недоразумение до скандала и драки. У каждого человека есть право на выбор. Это ваша позиция, ваш последний шаг на вершину Олимпа.
|