Каникулы – это не только время отдыха, но и прекрасная возможность расширить кругозор, познакомиться с историей и культурой своей малой родины. Недавно обучающиеся 7 химико-биологический класса совершили увлекательную экскурсию в село Наровчат Пензенской области, где их ждало незабываемое путешествие во времени и пространстве.
Наровчат – старинное село, история которого насчитывает несколько столетий. Здесь переплетаются судьбы известных исторических личностей, архитектурные стили и традиции разных эпох. Уже с первых минут экскурсии дети погрузились в атмосферу старины, ощутив дух истории на каждом шагу.
Отправной точкой стал Музей Александра Ивановича Куприна. Музей А.И. Куприна – это не просто хранилище экспонатов, это воссозданный мир детства писателя. Здесь бережно сохранены предметы быта, фотографии, книги и документы, рассказывающие о жизни семьи Куприных в Наровчате.
Еще одним пунктом экскурсионной программы было посещение Троице-Сканова женского монастыря – одного из старейших монастырей Пензенской области. Его история начинается в XVII веке, когда здесь была основана мужская обитель. В XVIII веке монастырь был упразднен, а в конце XIX века возрожден как женский.
Помимо богатой истории и культурного наследия, село Наровчат Пензенской области известно еще одним уникальным памятником истории – пещерами Сканова мужского монастыря. Наровчатские пещеры – это искусственно созданные подземные ходы, история которых насчитывает несколько столетий. Существует множество версий об их происхождении и предназначении. Одни исследователи считают, что они использовались в качестве тайных убежищ во время набегов кочевников, другие – что это были подземные ходы, ведущие к окрестным храмам и монастырям.
Экскурсия в Наровчат стала для ребят настоящим открытием. Они узнали много нового об истории и культуре Пензенской области, познакомились с выдающимися личностями, которые внесли свой вклад в её развитие. Путешествия по малой родине расширяют кругозор детей, воспитывают любовь к родному краю, чувство патриотизма и уважения к истории.



 |