29 апреля состоялась коллегия Министерства образования Пензенской области по дистанционному образованию. Обсуждали ход выполнения дистанционной программы обучения детей-инвалидов.
На коллегии присутствовали:
- Копёшкина Светлана Константиновна, Министр образования Пензенской области;
- Баткаева Г.И., первый заместитель Министра образования;
- Романкова О.Н., начальник отдела развития образования и реализации целевых программ и другие представители городских, районных отделов образования.
На коллегии выступали:
- Романкова Оксана Николаевна,начальник отдела развития образования и реализации целевых программ Агапова Ольга Александровна, заместитель директора ГБОУ лицей-интернат №3;
- Яковлев Сергей Геннадьевич, председатель компании "Волга-телеком";
- Перекусихина Ирина Анатольевна, председатель областной Психолого-педагогической комиссии.
Участники данного мероприятия просмотрели фильм"Преодоление", посвященный ученикам Центра дистанционного образования детей-инвалидов. обсуждение 2
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом РФ"Об образовании" дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные права на образование.
В Российской Федерации проживает 35,9 млн. детей, из них 1,6 (т.е. 4,5%) - дети с ограниченными возможностями здоровья. 30 тыс. детям-инвалидам рекомендована дистанционная форма обучения. По данным Минобрнауки РФ, на 1 января 2010 года на дому в дистанционной форме обучалось 3,9 млн. детей-инвалидов.
В Пензенской области создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов на базе ГБОУ лицея - интерната среднего (полного) общего образования №3.В 2010-2011 учебном году в нашей области обучалось 80 детей с использованием дистанционных технологий. В 2011 году 130 человек будет обучаться дистанционно.
Обучение в Центре дистанционного образования проводится по специально разработанным индивидуальным программам. В Центре учащиеся получают дополнительное образование, дети занимаются в кружках английского языка, компьютерной графики, в музыкальном и в кружке роботостроения.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами. Эффективность достигается прежде всего за счет индивидуализации.
|