Воскресенье, 24.11.2024, 15:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 


Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное
учреждение Пензенской области "Губернский лицей"

Меню сайта
Поиск

Главная » 2020 » Ноябрь » 22 » День математики!
18:59
День математики!

Приветствуем Вас, любимые читатели! В Губернском лицее 20 ноября состоялся знаменательный праздник, посвящённый Дню математики. Всем известно, что математика названа царицей наук неспроста. Она является фундаментом всей науки. И нам бы хотелось поделиться чудесными событиями этого дня.

Одним из них стала "Своя математика", которое очень похоже на известное шоу "Своя игра", где в каждом выпуске программы место за игровыми пультами занимают три игрока. Игроки отвечают на вопросы из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если участник дает верный ответ, сумма переходит к нему на счет, если ошибается — очки снимаются. Игрок, набравший большее количество очков, объявляется победителем. Эту игру подготовили учащиеся 10 физико-математического класса для учеников 6 математического класса. Было проведено два раунда и финал. Темы и вопросы были невероятно захватывающими, это сказки, античность, лингвистика, животные и многие другие. За несколько секунд команде нужно было выбрать вопрос, а затем ответить на него. Вопросы были интересными и нестандартными. Команды отлично постарались. Ребята были очень заинтересованы в процессе и не пропускали ни одного задания.

#ЛюблюЛицей
#VIVAT_Лицей
#ЛицейскоеБратство

Следующее мероприятие было проведено у одиннадцатых классов. По началу ученики 11 химико - биологического и 11 физико - математического классов начали игру с песни. Далее началась сама игра, где были многие вопросы из ЕГЭ. Ведущий разделил учеников на 3 команды: ФМИ класс, ХБ класс и смешанная. Начали участники команды из ФМИ класса. В большинстве своём ведущий задавал очень сложные вопросы, некоторые из ЕГЭ, некоторые из олимпиад. Потом представителям трёх команд дали фигуры для игры в «Танграм» и листочки бумаги как черновик. Но, это пригодилось в самом конце, а в этой части надо было поднимать руку представителям команд для ответа на вопрос. Сначала было несколько разминочных вопросов, а потом начали задавать вопросы с экзаменов, которые разделили на 3 тура:
1.Текстовые задачи
2.Вычислительные задачи
3.Разное(1 или 2)

Все эти вопросы были в формате телевизионной игры «Своя Игра». И тут внезапно случайно присутствующий шестиклассник правильно ответил на один из вопросов, на который не ответил ни один одиннадцатиклассник (что странно). Задача звучала так: «Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно, что через сутки выглянет Солнце. Правдиво ли это суждение?».

В третьей части была игра в «Танграм». В этой части во всех командах царил дружеская атмосфера, где каждый пытался помочь друг другу. Вскоре игра завершилась победой команды ФМИ класса.

В 8 физико - математическом классе прошла игра «Математический бой», правила в которой довольно просты. Имеется 8 задач, но в каждой из них есть некая особенность. Каждую из них нужно решить максимально понятно и правильно, ведь есть ещё и противник, цель которого найти ошибку или неточность в вычислениях, и если тот не сможет оправдаться, то от очков за задачу забирается, часть делится на два и отдаётся противнику.

Первый тур был разминочным. В нем дали магический квадрат и 4 числа. Цель была правильно заполнить пропуски на скорость. Первая команда решила проверять и продумывать каждый свой ход, чтобы не допустить ошибки. Но их противники решили, что лучше всего положится на свой ум и быстро провели расчёты в уме, заполнив квадрат первыми.

После начался основной тур, в котором выдали 8 задач и 15 минут на их решение. По прошествии данного времени команды могли вызвать противника на бой, заключающийся в решении задачи с объяснением. При этом можно было и отказаться принять бой, отдав решение задачи противнику, чтобы проверить, решили ли задачу они, или просто  "выбросили" ее, так как не знают ответ.  В конце соревнования, с отрывом всего 4 балла, победила вторая команда, хотя команда противника хорошо держалась, и почти забрала победу в свои руки. В конце соревнования ведущие в виде мастер-класса рассказали о решении последней, самой сложной задачи.

Одно из мероприятий — это "Числа, карты, два ствола". Игра заключалась в том, чтобы выбрать преступников в лучшую преступную группировку. Капитаны двух команд выбирали по очереди карточки с задачами или бонусами. За каждую правильно решённую задачу даётся один балл. А бонус это своего рода козырь, который одна команда будет использовать против другой, были такие бонусы, как: контрольный выстрел, кот в мешке, крыса и диверсия. 8им класс поделился на команды "Sоо" и "412 bent". По прохождению всех задач, споров и опровержений ответов со счётом 11:8 выиграла команда "412bent".

В восьмом и девятом химико-биологическом классе проходила игра " ТРИЗ." Это целая теория, которую построили учёные для того, чтобы развить в людях, работающих над проектами творческие возможности. Для участия в этой математической игре ученикам  надо было разделиться на три команды, после этого выбрать капитана и название. В итоге, у них образовалось три группы " Маяк ", " Математички и математики " и " КАСПСДСК."

Перейдём к самой игре. В ней было два этапа. Первый — разминка. Этот этап был очень лёгким, потому что это была всего лишь тренировка для логического мышления восьми-девятиклассников. Самое интересное началось, когда началась вторая часть игры. Перед началом ведущая предупредила всех, что задачи на втором этапе " ТРИЗ " будут решаться нестандартными или может даже неординарными способами. Это означало, что задачи будут основаны скорее не логику и фантазию, чем на математику. Правила " ТРИЗ " были очень просты, участники писали на листочках варианты решения той или иной задачи, а через пять минут выбирали и оглашали три наиболее верных. За правильные ответы команде давалось по три балла, а если ведущему понравилось решение, которое предложила та или иная группа, но оно не было указанно на экране, то присуждался один балл. Ребятам очень понравилась эта игра, потому что она ещё больше развила их богатую фантазию и логическое мышление.

Над статьей работали: Бодян Варвара, Заикин Егор, Нуждова Арина, Солмина Анастасия, Урядов Глеб, 6 класс

Категория: Праздники, конкурсы, мероприятия, кружки | Просмотров: 613 | Добавил: Artamasova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша гордость
Группа ВКонтакте

Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

2024, Губернский лицей
Сайт управляется системой uCoz