Вы удивитесь, но современное образование – это не только стандартный набор, состоящий из математики, русского и других нужных, но уже ставших обычными предметов. Есть и другие уроки, на которых можно не только узнать что-то новое, но и получить модные и актуальные на сегодняшний день профессии. Вы не поверите, но уже учась в школе можно стать профессионалом в области IT- технологий. И газета «Деловой» убедит вас, что так на самом деле бывает. Вот уже больше года на базе Пензенского губернского лицея-интерната для одаренных детей реализуется интереснейшая программа, пришедшая к нам из Израиля – «Компьютерные науки». Стоит отметить, что лицей – не единственное образовательное учреждение в нашей области, где внедрена подобная инновация. Школьники – участники проекта - постигают азы программирования на простом и в то же время очень функциональном и активно используемом на сегодняшний день языке – Java.
- Заказчиков для ребят мы находим с легкостью, в этом нам помогают многочисленные сайты фрилансеров, - говорит Сергей Лакомкин. – Причем, заказы не только пензенские, но и из других городов. Задания мы берем самые простые, ведь важно, чтобы ребенок просто научился что-то делать.
- В Пензенской области много талантливых детей, которые нуждаются в реализации в области IT-технологий, - рассказывает Евгений Смолькин. – И мы решили привлекать этих ребят для работы в организации. Мы находим заказчиков и перепоручаем выполнение заказов ребятам. Причем, им не обязательно даже жить в Пензе, ведь работать они могут и удаленно. Найти юных программистов не сложно. Почти все они - участники олимпиад по информатике, ко торые постоянно проводятся в городе и в области.
- У детей нет рамок, стереотипов, они могут творить, не думая ни о чем! – говорит Евгений Смолькин.
и Башмаковского районов: 42 участника и 7 тьюторов. Ее отличие от остальных образовательных проектов заключается в том, что ребята работают не над вымышленными кейсами с заданиями, а над реальным заказом от клиента.
В этот раз школьникам предстояло разработать идею сайта, продумать дизайн, контент, промо-акции по его продвижению.
Ребята участвовали в приключенческой игре, требующей от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. В интеллектуальном конкурсе Shurum Burum им предстояло решить непростые задачи, для которых требовалась сообразительность.
Кроме этого, они стали участниками многочисленных мастер-классов, которые проводили для них… ученики лицея. По словам организаторов, ребенок лучше воспринимает своего сверстника, лучше перенимает у него знания. На мастер-классе «Photosession» Настя Иванчина рассказывала ребятам об искусстве фотографии. «Brand&Color» - знакомство с дизайном сайтов и теорией цветов.
«Android» - создание приложений. Мастер-класс «Videolab» провел Николай Гайдученко, где познакомил ребят с основами работы в видеоредакторах. Также ребята изучали основы создание сайтов на CSS и HTML, изучали 3D, знакомились с репортажной методикой и под руководством Регины Пастушенко создавали объемные фигуры из бумаги и картона.
Детско-юношеская газета „Деловой"
№ 21, ноябрь 2013