Факс: +7(8412) 34-83-80
Сайт: http://cdopnz.ru/
e-mail: licey3cdo@mail.ru
Центр дистанционного обучения Губернского учреждения г. Пенза для одаренных детей, сокращенно ЦДО был образован в 2009 году. Был издан приказ Министерства образования Пензенской области от 28.08.2009 № 412/01-07 «Об образовании центра дистанционного образования детей – инвалидов и утверждении примерного порядка и примерного учебного плана для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения». В соответствии с вышеназванным приказом центр дистанционного образования детей-инвалидов образован на базе государственного образовательного учреждения общеобразовательного лицея-интерната среднего (полного) общего образования № 3 города Пензы. В течение 2010-го года велась активная подготовка к открытию Центра – закупались комплекты оборудования, мебель, ремонтировалось помещение Центра в том числе создавалась безбарьерная среда в лицее: строились пандусы, расширялись дверные проемы. Педагоги проходили обучение. Проводился набор детей, которым рекомендована дистанционная форма образования.
• реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий;• создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.
• организация единой информационно-образовательной среды для детей инвалидов, их родителей и педагогов;• использование обучающимися и педагогами в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента);• создание интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решить задачи профессионального самоопределения личности.