10 физико-математический класс в рамках общественно-значимого проекта «Теория поколений» провёл игру на сплочение коллектива для учеников 6 математического класса. Ребята поучаствовали в таких играх как ‘Счёт до десяти’, ‘Мы идём в поход’ и ‘Мы похожи’. После мероприятия старшеклассники отвечали на вопросы учеников о лицейской жизни.
В рамках общественно- значимого проекта 10 физико- математический класс провёл у 6-го математического класса активные игры на свежем воздухе. Ребята вместе играли в такие игры как футбол, баскетбол, "Путаница" и "Лягушка". Лицеистам очень понравилось совместное со старшеклассниками активное проведение динамической паузы.
Общественно-значимый проект
10 физико-математического класса
«ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ»
Шефская работа в лицее – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
Актуальность проекта
Закономерно, что шестиклассники, придя в лицей и адаптировавшись в новом коллективе, берут пример со старших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности. Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрываются личностные качества подростка.
Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями. Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена лицея.
Цель проекта - обучить шестиклассников навыкам самостоятельной жизни в обществе, оказание помощи шестиклассникам, мотивация учащихся 10фм класса на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие школьников;
- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
- формирование чувства ответственности;
- вовлечение детей в процесс активной деятельности;
- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;
- стимулирование и создание ситуации успеха;
- организованное проведение свободного времени;
- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.
Участники проекта:
Руководитель: Черкасова Алёна
Помощники в реализации проекта: Куприянов Максим, Мурысина Ирина
Участники: учащиеся 10фм и 6м классов
В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:
- вовлечение в деятельность;
- сотрудничество;
- стимулирование;
- личный пример.
Этапы реализации проекта
Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга шестиклассников): сентябрь 2020г
Практический (организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану): сентябрь – май 2020-2021года
Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития): май 2021года
Ожидаемые результаты:
- Обретение шестиклассниками опыта социально активной жизни.
- Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.
- Разнообразие видов деятельности шестиклассников.
- Для шестиклассников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
Для десятиклассников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи. |