Суббота, 06.03.2021, 18:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 


Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное
учреждение Пензенской области "Губернский лицей"

Меню сайта
Вопрос директору
Поиск

Блог

Главная » 2020 » Октябрь » 12 » Общественно-значимый проект «Школа домоводства»
11:18
Общественно-значимый проект «Школа домоводства»

Викторина «Кулинарный эрудит»

28 января в рамках своего общественно-значимого проекта «Школа домоводства» 10 химико-биологический класс провёл викторину «Кулинарный эрудит» в 6 математическом классе, которая состояла из семи конкурсов. Ребята отвечали на вопросы, связанные с кулинарией, отгадывали загадки про овощи,  пословицы, также были конкурсы на внимание и на смекалку. Время пролетело увлекательно быстро, познавательно и весело!

 

Общественно-значимый проект «Школа домоводства»
«Всё о продуктах»

19 января в рамках своего общественно-значимого проекта «Школа домоводства» учащиеся 10 химико-биологического класса провели познавательное мероприятие, где рассказали учащимся 7 химико-биологического класса, как выбрать качественные продукты и сбалансировать правильное питание. Многообразие продуктов на прилавках магазинов сегодня дает покупателю неограниченную свободу выбирать для своего стола то, что ему нравится. Но это же многообразие порой ставит потребителя в тупик, поскольку производителей и названий продуктов много, а понимания, что из них предпочесть - мало. Девушки-ведущие рекомендовали внимательно присмотреться к самим товарам и информации, которая указана на них, а также советовали с юного возраста уделять большое внимание основам правильного питания (соблюдать питьевой режим, составлять примерный сбалансированный план питания, грамотно распределять белки, жиры и углеводы, увеличивать физическую активность и т.д.). В завершении мероприятия прошла весёлая физкультминутка, которая взбодрила ребят после уроков и подняла всем настроение.
Правила выбора качественных продуктов
Надеемся, что эти несложные правила, как выбирать продукты правильно и с пользой для здоровья, помогут и вам сориентироваться в огромном мире гастрономического разнообразия.
1. Внимательно изучите название.
В большинстве случаев стандартное название продукта - синоним качества, соответствующего государственному стандарту. То есть только «Сметана», и никакой «Сметанки» или «Сметановны», только «Сгущенное молоко», а не «Продукт молочный с сахаром» и т.д.
2. Выбирайте те продукты, на которых указано соответствие ГОСТу.
ГОСТ - это совокупность требований к качеству продукта, установленных государством. Соответствие этим требованиям означает, что изделие безопасно для употребления и произведено с соблюдением всех необходимых норм. Зная, какому ГОСТу должен соответствовать тот или иной товар и найдя его упоминание на этикетке, вы точно обезопасите себе от откровенных подделок.В большинстве случаев производители, декларирующие соответствие своей продукции ГОСТу, не рискуют включать в состав той же сметаны или вареной колбасы ингредиенты, не предусмотренные стандартами.
3. Качественный товар не может быть самым дешевым.
Конечно, покупая продукты самой низкой стоимости, не нужно надеяться на хорошее качество, несмотря на красивые обещания на этикетке. Такой производитель будет, прежде всего, экономить на сырье, используя самые дешевые и вредные составляющие. Но и самые дорогие товары - не гарант идеального состава. Часто мы переплачиваем за марку и название, получая к обеденному столу продукты с самыми обычными свойствами.
Решая проблему, как правильно выбирать продукты, лучше всего предпочесть товары средней ценовой категории. С учетом большой конкуренции, их изготовители стремятся завоевать покупателей именно качеством своей продовольственной продукции.
4. Выбирайте известных крупных производителей.
Этот пункт правил, как выбрать качественные продукты в магазине, тесно связан с предыдущим. Крупные производители товаров с хорошей репутацией, рассчитывающие на большой спрос, не станут рисковать своим добрым именем ради минутной выгоды. В большинстве случаев их продукции можно доверять.
5. Всегда смотрите на внешний вид изделия.
Видите на прилавке помятую упаковку, деформированные банки, застарелые подтеки или чувствуете неприятный запах - проходите мимо. Все это признаки неправильного хранения, нарушений условий перевозки и истечения срока годности.  Продукты питания, которые мы выбираем для нашего стола, должны радовать не только желудок, но и глаз.
6. Проверяйте срок годности.
У каждого продовольственного продукта есть свой срок годности, по истечении которого он является непригодным к употреблению.  Чем меньше общий срок годности, тем меньше консервантов и стабилизаторов в его составе.  Видите перебитые несколько раз цифры на упаковке - продукт упаковывали уже несвежим. А уж если выбрали и принесли домой товар с истекшим сроком годности - имеете полное право вернуть его обратно. Магазин обязан принять испорченный товар и отдать покупателю деньги.
7. Изучайте состав на этикетке.
Информацию на упаковке печатают не просто так. Там можно найти и все Е-добавки (вредные и не очень), и все заменители натуральных составляющих, и содержание белков, жиров и витаминов, и зачастую даже калорийность. Так, не пробуя на вкус, можно заранее исключить из своего рациона те продукты, которые вызывают опасение, и выбрать наиболее соответствующие вашим представлениям о полезной пище.

 

Классный час «Поговорим о здоровье»

15 января в 10 химико-биологическом классе прошёл классный час, посвящённый одной из самых главных составляющих нашей жизни — здоровью. Ребята обсуждали жизненные ценности, формулировали собственное определение понятия «здоровье», какие на него влияют факторы, а также составляли синквейн. Об одном из составляющих факторов нашего здоровья - правильном питании - учащиеся подготовили сообщение и викторину, которые планируют использовать в своём общественно-значимом проекте «Школа домоводства» на мероприятиях в других классах. Ребята всем советуют не забывать об основах правильного питания, а именно: убрать пищевой мусор, обязательно соблюдать питьевой режим, составить примерный сбалансированный план питания, грамотно распределить белки, жиры и углеводы, увеличить физическую активность, убрать стресс и недосыпание! Будьте здоровы!

 

Новогодний квест «Гринч - похититель Рождества»

27 декабря учащиеся 10 химико-биологического класса организовали и провели для 6 математического, 7 химико-биологического и 7 физико-математического классов Новогодний квест «Гринч — похититель Рождеста» (по мотивам фильма Рона Ховарда), который состоял из нескольких станций, на которых ребятам было необходимо выполнить определённые задания. Например, на станции Груперта – где они должны были ответить на вопросы на тему Рождества. На станции отца Синди Лу - по схеме расшифровать, кому именно предназначена посылка (они получали от почтальона по одной коробке и угадывали, чья эта посылка, в каждой новой была шифр-разгадка для следующей. В последней коробке был нужный осколок). На станции Бриклебаума – вставали в круг и под музыку передавали новогодний колпак, а когда музыка останавливалась, участник, у которого в руках остался колпачок, надевал его на голову и исполнял задание Бриклебаума. На станции Снегурочки, где были похищены Гринчем часы, командам предстояло сделать их из подручных средств. Ну, а на станции Деда Мороза ребятам понадобилось применить всю свою фантазию! Задача была такая: спеть как можно больше новогодних песен, чтобы гирлянда загорелась! Все ребята отлично справились со всеми заданиями - собрали все осколки и спасли Рождество! Время пролетело весело и дружно, а также у всех участников квеста прибавилось новогоднее настроение, вера в добро и чудеса! С Наступающим Новым годом, друзья!

Упаковка подарков своими руками


Совсем скоро - новогодние праздники!

А это значит, что мы все будем дарить подарки своим родственникам и друзьям. Согласитесь, в заботливо упакованных уникальным способом подарках всегда есть что-то особенное. Подарочная упаковка - это то, во что, как правило, вкладывается много мыслей, особенно перед Новым годом, когда придумываем новые творческие идеи. Мы уверенны, что красивая упаковка делает подарок более особенным и индивидуальным, но это не означает, что придётся тратить много времени и денег. 10 химико-биологический класс в рамках своего общественно значимого проекта «Школа домоводства» для начала посмотрел обучающий видеофильм и выяснили, что в наше время уже не достаточно упаковать подарок в праздничную бумагу – прошли те времена, когда полметра сверкающей бумаги с бантом из ленточки считались лучшей упаковкой. Сейчас больше всего внимания уделяется трём направлениям:
•    эко-стиль (использование натуральных материалов-естественные оттенки, различные фактуры, ничего искусственного)
•    минимализм (минимальное количество декоративных элементов)
•    эклектика и футуризм (сочетание нескольких стилей).
Ребята с удовольствием приступили к упаковке подарков. Возникало много различных творческих идей по дизайну Данный опыт они используют уже в ближайшие праздники и в будущей жизни, которая станет немного уютней и праздничней!

 

Готовимся к зиме


На территории Губернского лицея растёт очень много деревьев, кустарников и цветов, многие из которых требуют укрытия перед зимним периодом. Наступило похолодание и 10 химико-биологический класс приступил к работе, для начала которой изучил важные правила укрытия растений на зиму.
10 важных правил укрытия растений на зиму
1. Точно в срок

Очень важно вовремя укрывать растения. Помните, что до наступления устойчивых заморозков приступать к укрытию растений - нельзя!!! Это правило особенно касается роз. Раннее утепление и позднее весенние снятие зимней защиты примой путь к выпреванию этих красивых кустов. Деревья и кустарники начинают укрывать, когда ночные температуры устанавливаются в пределах минус 15 градусов. Лапником накрывают, когда дневная температура понижается до минус 8 градусов.
2. Нетканый материал, применять или нет

Сейчас на рынке можно найти различные нетканый материалы, которые применяют для укрытия растений на зиму. Споры между садоводами о том, стоит или нет их применять, идут постоянно. Одни считают, что это отличный способ укрыть растения, другие утверждают, что под этими материалами растения вымерзают.Морозы и оттепели в зимний период способны любой нетканый материал превратить в ледяную корку. В связи с этим если применять его для укрытия растений, то обязательно надо оставлять воздушное пространство между материалом и растениями. Для этого можно построить различные конструкции в виде шалашей, чтобы материал как можно меньше касался веток.
3. Использование мешковины

Использование мешковины, также, как и нетканый материалов - не безопасно. Погода в зимний период - не предсказуема и растения могут быть погребены под ледяным покровом.
4. Внимание! От плотности зависит многое

От плотности укрывного материала - многое зависит. В связи с этим любой спанбонд или лутарасил не подойдут.
5. Доступ кислорода - обязателен

Запрещается использовать укрывной материал, который не пропускает воздух и влагу. Полиэтиленовая плёнка, рубероид, клеенка вам не помощники - это аксиома.
6. От выпревания - ящики
Под ветви стелющихся растений осенью подкладывают деревянные ящики или еловый лапник.
7. Применение шпагата

Растения с пирамидальной кроной, такие, как туи, можжевельник защищают от льда обмотав кроны шпагатом. Также используют мешковину и нетканый материал- только не плотно.
8. Молодняк требует защиты

Растения первого года жизни, должны на зиму быть обязательно укрыты. В противном случае, очень мало шансов, что они переживут первую зиму.
9. Листва

Если листва, то только сухая и в сухую погоду. Слой листвы для укрытия должен быть не менее 10 сантиметров.
10. Мульча

Приствольные круги деревьев и кустарников закрывают мульчей в 10 см. толщиной. Мульча не должна касаться основания штамба.

Помните, что раннее укрытие деревьев и кустарников не допускается. Растения должны успеть закалиться.

 

Результаты акции «Батарейка, сдавайся!»


В Пензенской области завершен масштабный сбор батареек в образовательных учреждениях в рамках проекта "СДАЙ БАТАРЕЙКИ С DURACELL". Основная цель проекта «Сдай батарейки с Duracell» - развитие экологической культуры в стране и увеличение количества батареек, поступающих на переработку. Участие в проекте приняли 128 образовательных организаций из 19 муниципальных образований и трех городских округов Пензенской области.
Проект стартовал весной 2020 года, но активный сбор батареек проходил только с сентября по октябрь. Всего удалось собрать 4 т 754 кг батареек, это 248 тыс. отработанных элементов питания. Губернский лицей принял активное участие в данном проекте и сдал 12 килограмм!
Расходы на переработку батареек, собираемых в рамках проекта, полностью берет на себя компания «Дюраселл». Транспортировка собранных батареек в централизованную точку накопления осуществлялась региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. В ближайшее время собранные батарейки будут транспортированы в Челябинск на завод для переработки.
 «Благодарю все участников за отклик к данному проекту, за неравнодушие к проблемам окружающей среды и желание участвовать в природоохранных мероприятиях. Надеюсь, что в будущем 2021 году к данному проекту присоединятся все муниципальные образования области
Участвуя в таких конкурсах подрастающее поколение вовлекается в практическую деятельность по раздельному сбору бытовых отходов, а также информируется о негативных последствиях, которые возникают при попадании опасных отходов - отработанных батареек в почву и воду», - прокомментировала Алина Можачкина-Грибанова руководитель Пензенского отделения движения «ЭКА».

 

26 октября – Международный день школьных библиотек

Именно в этот день 10 химико-биологический класс в рамках своего общественно - значимого проекта «Школа домоводства» провёл в библиотеке Губернского лицея акцию «Помоги книге!». Нуждающиеся в ремонте книги отобрала библиотекарь Федотова Тамара Ивановна и ребята приступили к работе: приводили в порядок учебники, подклеивали страницы, форзацы, вытирали надписи простым карандашом, уделили должное внимание каждой книге. Учащиеся рады, что смогли продлить жизнь многим книгам художественной литературы, значение которых в жизни огромно!

Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Умелец дома»

 

10 химико-биологический класс в рамках своего общественно-значимого проекта «Школа домоводства» организовал конкурс-выставку декоративно-прикладного творчества «Умелец дома», на которой было представлено учащимися Губернского лицея много работ в различных номинациях, а именно:
«Бисероплетение»:
Мещерякова Полина, 10хб, «Ирисы» - 1 место
Сорокин Глеб, 7фм, «Пасхальное яйцо» - 2 место

«Вязание»:
Иванова Дарья, 10им, «Осенний пятачок» – 1 место
Данилин Сергей, 8фм, «Дары леса» – 2 место

«Вышивание»:
Логинова Лилия, 10 хб, «Очень устал…» – 1 место
Тюрина Ангелина, 9хб, «Пёс Дружок» – 2 место
Шмелёва Полина, 8хб, «Дары природы» – 3 место

«Валяние»:
Шнайдер Мария, 7хб, «Тёплые ирисы» – 1 место
Лоскутова Анастасия, 8им, «Барсик» – 2 место

«Флористика»:
Умненкова Александра, 6м, «Осенний букет» – 1 место
Урядов Глеб, 6м, «Осенний букет» – 2 место

«Оригами»:
Воробьёв Кирилл, 11фми, «Сова» – 1 место
Дементьев Иван, 6м, «Оригами» – 2 место
Бородина Ирина, 10им, «Африканский слон Холли» - 3 место
Щеголькова Юлия, 6м, «Серебряный ветер» – 3 место

«Искуственные цветы»:
Новиков Лев, 6м, «Белая роза» – 1 место

«Изделия из древесины»:
Казаков Александр, 6м – 1 место
Буянин Артур, 6м, «Губернский лицей» - 2 место
Сидоров Артём, 9им, «Книжная полка» – 3 место
Хачиров Антон, 9им, «Битва» - 3 место

 «Мягкая игрушка»:
Кузьмина Арина, 7хб, «Заяц Тильда» – 1 место
Белякова Анастасия, 8хб, «Фея снов» – 2 место
Львова Алеся, 7фм, «Кикимора» – 3 место

«Изделия из природного материала»:
Курименко Фёдор, 9им, «Декупаж» - 1 место
Власова Станислава, 8им, «Даша, которая любит домашнюю кашу» - 2 место
Суркова Ксения, 8им, «Ноты души» - 3 место

«Живопись»:
Липатов Егор, 9им, «Часы-пионы» - 1 место
Забалуева Анна, 8фм, «Звёздная ночь» - 2 место
Анастасова Карина, 6м, «Лабрадор среди роз» - 3 место

Поздравляем победителей и благодарим всех за участие!

#ЛицейскоеБратство
#ЛегкоЕслиВместе
#ЛучшиеДети

Мероприятие «Путешествие в мир этикета»

12 октября в рамках общественно-значимого проекта «Школа домоводства» 10 химико-биологический класс провёл мероприятие «Путешествие в мир этикета» для 8 химико-биологического класса, которое состояло из трёх туров. В первом туре ребята должны были ответить на вопросы, связанные с повседневным этикетом, во втором – этикетом речи, а в третьем – столовым этикетом, а именно - правильно сервировать стол. Лицеисты достойно справились с заданиями и…победила дружба!


#ЛицейскоеБратство
#ЛегкоЕслиВместе
#ЛучшиеДети

Акция «Батарейка, сдавайся!»

10 химико-биологический класс в рамках общественно-значимого проекта «Школа домоводства» организовал акцию «Батарейка, сдавайся!». Наш лицей участвует в проекте по сбору отработанных элементов питания среди образовательных учреждений региона «СДАЙ БАТАРЕЙКИ С DURACELL!». Основная цель проекта – развитие экологической культуры в стране и увеличение количества батареек, поступающих на переработку.
Организатором в Пензенской области является Пензенское отделение Межрегиональной экологической общественной организации «ЭКА». В рамках проекта состоится конкурс «РАЗРЯДИСЬ!», по результатам которого будут определены победители, собравшие наибольшее количество батареек.
И немного статистики. В нашей стране каждый год на свалки поступает более 15 000 тонн использованных батареек. Они лежат там десятилетиями, отравляя воду и почву ядовитыми и токсическими веществами. Проблема загрязнения окружающей среды не решится сама собой, пока человечество не поймет, что выбрасывать в мусорное ведро батарейки нельзя. При правильной утилизации любая батарейка или аккумулятор приносят пользу, а не вред. И именно правильные действия сделают наше будущее светлее и чище! Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте же и мы поступать так же! Не забывайте, что одна единственная пальчиковая батарейка заражает 20 квадратных метров земли, 400 литров воды, отравляет два дерева, одного ёжика, тысячи дождевых червей и двух кротов. А также помните, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, поражению почек и печени, поражению центральной нервной системы и даже к смерти!
Наш класс надеется, что все неравнодушные люди подключатся к нашей акции и сделают свой дом и нашу Землю чище. Если каждый из нас будет собирать отработанные батарейки отдельно от бытового мусора, сдавать их на утилизацию, то тогда мы будем пить чистую воду, дышать чистым воздухом и наслаждаться здоровой природой.

10 химико-биологический класс

Пояснительная записка

Общественно-значимый проект «Школа домоводства» направлен на практическую подготовку лицеистов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих повышению уровня развития к социальной адаптации. Проект составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня их знаний и умений. Кроме того, данный проект должен способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса.
Основными формами и методами являются практические работы, экскурсии, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов и др.
Проект направлен на взаимодействие  с учащимися Губернского лицея в возрасте от 12 до 18 лет и рассчитан на 1учебный  год.
 Принципами построения проекта являются:
- непрерывность;
- целенаправленность;
- научность;
- систематичность и последовательность;
- доступность.

Цель: формировать у учащихся знания о самостоятельной жизни, жизненно необходимых бытовых умений и навыков, создать условия для социальной адаптации учащихся к семейному строительству, быту и нормам жизни.

Задачи:
-расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении и в обществе;
-формировать у лицеистов правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи;
-воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
-прививать  навыки  трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам; воспитывать желание и стремление к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношение к домашнему труду;
-развивать индивидуальные качества: ловкость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку, воображение, фантазию;
-воспитывать интерес к национальным традициям.
Актуальность проекта в том, что он направлен на формирование представлений о здоровом образе жизни, повышение культуры питания, приобщение лицеистов к декоративно-прикладному искусству, навыкам самообслуживания. Эти знания являются важной составляющей для дальнейшей социализации.

 

 

Просмотров: 238 | Добавил: Artamasova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша гордость
Группа ВК
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2009-2021, Губернский лицей
Сайт управляется системой uCoz