В марте, в рамках общественно-значимого проекта 9 им класса «Экологическое движение «Кедр», был проведен Всероссийский экологический урок «Сила леса». В ходе урока ребята проанализировали роль леса в жизни человека и всей планеты, поразмышляли о том, как с помощью доступных нам способов (экономия бумаги, использование многоразовых вещей вместо одноразовых, профилактика пожаров, участие в посадках) позаботиться о лесе, отметили важность участия каждого из нас в сохранении и восстановлении леса.
#ЛюблюЛицей
#VIVAT_Лицей
#ЛицейскоеБратство
В рамках общественно - значимого проекта 9 информационно-математического класса «Кедр» в Губернском лицее прошел экологический конкурс «Наш друг-зебра». В нем приняли участие учащиеся 7 и 9 классов. Работы, представленные на конкурс, были яркими, интересными и неповторимыми. Работы были переданы в Пензенский зоопарк, где и были определены победители конкурса. Лучшие работы были отмечены дипломами. Поздравляем ребят!
В рамках общественно-значимого проекта 9 им класса «Экологическое движение «Кедр» был проведен Всероссийский экологический урок «День Волги». В ходе урока ребята познакомились с историей освоения Поволжья, определили ценность Волги для всех жителей России, поразмышляли об истинном богатстве и невозможности купить за деньги жизненно важные ресурсы. В ходе обсуждения установили связи между составляющими благополучия людей и состоянием окружающей среды.
#ЛюблюЛицей
#VIVAT_Лицей
#ЛицейскоеБратство
Всероссийский экологический урок «Изменение климата в России»
В рамках общественно-значимого проекта 9 информационно - математического класса «Экологическое движение «Кедр» был проведен Всероссийский экологический урок «Изменение климата в России». В ходе урока ребята обсудили влияние погоды и климата на жизнь людей, выяснили почему меняется климат и в чем проявляются эти изменения. Работая в группах, исследовали где сильнее всего ощущаются изменения климата и что ждет жителей этих регионов в будущем. В ходе обсуждения нашли ответы на вопросы о том, как приспособиться к происходящим изменениям климата в России.
Всероссийский экологический урок «За чистое будущее озера Байкал»
В сентябре, в рамках общественно-значимого проекта 9 им класса «Экологическое движение «Кедр», был проведен Всероссийский экологический урок «За чистое будущее озера Байкал» в честь экологического праздника День Байкала. В ходе урока ребята познакомились с уникальными особенностями озера Байкал, поразмышляли о том, как снизить антропогенную нагрузку на Байкал - уникальную природную территорию и бесценный резервуар пресной воды. В ходе обсуждения нашли ответы на вопросы о том, как сохранять чистоту в любом уголке нашей страны, рационально и бережно использовать богатства природы и не разрушать среду своего обитания.
ОБЩЕСТВЕННО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Экологическое движение «Кедр»
Экологическое образование является одной из главных задач, стоящих перед обществом. Важная роль отводится учебному заведению, которое, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, работает на будущее.
Цель проекта: воспитание у детей экологической культуры, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
- пропаганда экологических знаний;
- осознание обучающимися необходимости соотнесения своих действий с их последствиями для окружающей природной среды;
- ориентация обучающихся на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
Принципы реализации проекта:
1. Наглядность: формирование у детей представлений об экологической обстановке в нашем регионе посредством их личного участия в решении данной проблемы;
2. системность: представить суть экологической проблемы в регионе как целостный комплекс взаимосвязанных элементов;
3. доступность: осознание учащимися возможности и необходимости личного участия в решении экологической проблемы в регионе;
4. междисциплинарность: согласованное изучение тех или иных экологических проблем средствами различных учебных дисциплин;
5. социальный подход: понимание экологической проблемы как проблемы глобального уровня, затрагивающей интересы общества в целом.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор и анализ научно- популярной и художественной литературы по теме;
- определение цели, исходя из интересов детей;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
- реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели;
- взаимодействие с родителями, учителями, воспитателями
Заключительный этап:
- подведение итогов проекта;
- оценка достигнутых результатов
Ожидаемые результаты по реализации проекта.
Реализация проекта по экологическому воспитанию позволит в дальнейшем:
- сформировать единую систему экологического воспитания в лицее;
- достичь положительного результата при участии воспитанников в лицее;
- появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. |