Пятница, 19.04.2024, 10:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 


Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное
учреждение Пензенской области "Губернский лицей"

Меню сайта
Поиск

Блог

Главная » 2016 » Сентябрь » 19 » Коллективно-творческое дело «КЕДР»
21:02
Коллективно-творческое дело «КЕДР»

12 мая Россия отмечает День экологического образования. Важность экологического образования переоценить сложно. Именно экологические знания позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы; понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.
На сегодняшний день в России экологическое образование является одним из приоритетных направлений. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста и продолжается вплоть до вузовской профессиональной подготовки и послевузовской переподготовки и повышения квалификации специалистов экологической сферы.

 

Праздник «День солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.
Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Матушка-Земля! Выражение это мы нередко слышим и часто используем его в нашей повседневной жизни при общении. Значение выражения и то, что мы в него вкладываем, просто-таки выплывает из самой формулировки. Земля – наша кормилица, наш общий дом, созданный Богом, где есть все необходимые и уникальные условия не только для нашего выживания, но и для наслаждения жизнью во всей ее красе. Основная цель праздника – «поддержать и сохранить». Ежегодно в день праздника ученые, имеющие мировое имя и признание, собираются за «круглым столом» и обсуждают проблематику планеты в экологическом направлении. Во многих государствах проходят самые разнообразные мероприятия, направленные на сохранение водных, земных ресурсов и других даров природы. В праздник Дня Земли во многих странах всего мира по старой доброй традиции звучит Колокол Мира, и звоном своим он призывает жителей Земли прочувствовать всепланетную общность и постараться приложить все свои усилия, чтобы защитить мир в нашем общем Доме.

19 апреля – День подснежника


Подснежники – единственные цветы, которые не боятся холода и пробиваются прямо из-под снежного покрова. Своим появлением они символизируют наступление весны. Эти растения весьма неприхотливы и встречаются во многих уголках земного шара.
У жителей Древней Руси была своя история-легенда, окрашенная в местный колорит. Однажды злая Зима вместе с Морозом и Метелью не захотели уступить место теплой Весне. Все птицы и растения испугались стужи и спрятались кто-куда. И только один подснежник поднял голову вверх, выпрямил свои листочки и пробился вверх сквозь снег. Его белоснежные цветки заметило Солнце и отправило свои теплые лучи на землю, чтобы прогнать Зиму с сотоварищами. Хозяйка зимы вместе с Морозом и Метелью испугались и убежали. А на их место пришла добрая и теплая Весна.   

Международный День Птиц отмечается 1 апреля. День птиц является самым "старым" праздником экологического календаря. Во всем мире его начали отмечать еще в начале 20 века, тем более. что в 1906 году была разработана конвенция по охране птиц.
Сколько птиц на белом свете,
Берегут их, даже дети,
Строят домики, кормушки,
Даже вешают игрушки,
Только б птички не страдали,
И зимой не голодали,
Чтобы пели и порхали,
И от нас не улетали.
Берегите птичек наших,
Не ленитесь дать букашек,
Ломтик хлебца иль лепешки
Протяните на ладошке...
Пусть порадуются «Пташки»
Им предложенной букашке,
Крошке хлеба иль крупе...
Помогите, им, в судьбе!

24 ноября для 7 химико-биологического класса в рамках КТД «Кедр» была проведена экологическая викторина «Знатоки природы». Цель ее - воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе.
В игре принимали участие 2 команды. Ребята побывали в «Царстве растений», «Царстве животных», «Царстве грибов». На каждой станции команды набирали баллы за выполненные задания – разгадывание «лесных» загадок, «Третий лишний», «Узнай растение» и т.д. Было очень весело и познавательно!

В рамках КТД «КЕДР» была выдвинута  идея об экологическом проекте «Аллея каштанов». Ранее были собраны каштаны для посадки на школьном участке. 6 октября  ребята  9 ФМ класса положили начало  данному проекту. На территории лицея было посажено 50 каштанов.
«У нас очень красивый лицей. У нас очень много зелени. Но даже если мы посадим еще несколько деревьев, лишними они не будут», - сказал участник акции Даниил Кочкин.

В рамках КТД "Кедр" 6 октября в 7 ХБ классе прошел Эко-урок «Хранители Воды». Цель занятия — сформировать ответственное отношение школьников к отходам и развить бережное отношение к водным ресурсам России.
В ходе урока ребята узнали много удивительных фактов о привычном мусоре, о раздельном сборе отходов и переработке. Экологический урок «Хранители воды», посвященный теме вторичной переработки отходов, — значимый шаг на пути формирования экологической ответственности по отношению к решению мусорной проблемы у детей.

В рамках коллективно - творческого дела начал свою работу проект 9 ФМ класса «КЕДР», цель которого  формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.  Ребята организовали заготовку природного корма (рябины) для птиц, а также сбор семян различных цветущих растений. Весной в рамках акции «Цветы в подарок»  они будут переданы жителям района.

 

Коллективно-творческое дело «КЕДР»


Руководитель: Ерофеева Светлана Николаевна
Теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии.
Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.
Задачи:
Обучающие:
•    Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
•    Учить видеть и понимать красоту живой природы;
Воспитательные:
•    Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
•    Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
Развивающие:
•    Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия;
•    Развивать способность оценивать состояние природной среды. Принимать правильные решения по ее улучшению.
Ответственные за КТД: Черкасова Яна, Ананьева Дарья, Немаев Валентин, Кочкин Даниил, Борисова Софья.

Просмотров: 1604 | Добавил: Artamasova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша гордость
Группа ВКонтакте

Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

2024, Губернский лицей
Сайт управляется системой uCoz