8 им класс, в рамках общественно-значимого проекта «Школа БЕЗопасности» информирует! Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна... Снег оседает под солнечными лучами, становится талым. Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы. Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей! Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Некоторые дети умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не
следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует ПОМНИТЬ:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выходить в весенний период на отдаленные водоемы; переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
В современном мире интернет-среда стала неотъемлемой составляющей повседневной жизни. Подрастающее поколение активно ведет существование в режиме online. Безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. Сегодня практически каждый персональный компьютер имеет доступ к мировой паутине. Глобальная сеть является не только источником полезной информации, но и своего рода вредителем. Обеспечить безопасность школьников при работе с интернет-ресурсами не так уж и сложно, достаточно знать определенные правила и сообщить о них свои товарищам, что и сделали ребята 8 ИМ класса в рамках классного дела «Школа безопасности». Ребята рассказали лицеистам 7-8 х классов о возможных ловушках в интернете, грамотном использовании глобальной сети, а в заключении предложили решить кроссворд.
23 октября 8 информационно - математический класс вместе с учителем математики Надеждой Александровной Луневой разбирался в вопросах дружбы. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. Ребята выяснили что такое «дружба» и кто такой «друг», какими качествами должны обладать друзья, разобрали несколько проблемных ситуаций. А также каждый поделился рассказом о своём лучшем друге.
«У друзей все общее, и дружба есть равенство» (Пифагор)
В рамках проекта «Школа безопасности» с 8 ФМ классом была проведена беседа о правилах перехода пешеходом проезжей части, а также наглядная демонстрация правильного перехода по нерегулируемому пешеходному переходу. Часто мoжнo уcлышaть утвepждeниe, что «пeшexoд вceгдa пpaв». Ho, вo мнoгиx cлучaяx ДTП c учacтиeм пeшexoдa, имeннo oн oкaзывaeтcя винoвникoм пpoизoшeдшeгo. Пpoиcxoдит этo из-зa нeпoнимaния или нeзнaния пeшexoдaми пpaвил пepeмeщeния пo пeшexoдным пepexoдaм. A пpaвилa тaкиe cущecтвуют: Ha нepeгулиpуeмoм пepexoдe лицo мoжeт нaчaть движeниe лишь тoгдa, кoгдa aдeквaтнo oцeнит нaличиe движущeгocя тpaнcпopтa и будeт увepeнo в бeзoпacнocти дaльнeйшeгo пepeмeщeния. Этo знaчит, чтo дaжe нa пeшexoднoм пepexoдe нeoбxoдимo oглядeтьcя пo cтopoнaм. Haчaв движeниe пo пepexoду, нeльзя ocтaнaвливaтьcя нa нeм бeз ocoбoй нeoбxoдимocти. Иcключeниe: ecли пeшexoд нe уcпeл минoвaть пepexoд дo нaчaлa движeния aвтoтpaнcпopтa, eму cлeдуeт ocтaнoвитьcя нa «ocтpoвкe бeзoпacнocти» или нa paздeлитeльнoй пoлoce. Пeшexoд дoлжeн уcтупить дopoгу aвтoтpaнcпopту cпeциaльныx cлужб c включeнными мигaющими oгнями и звукoвыми cигнaлaми (пoлиция, cкopaя пoмoщь и дp.) B вeчepнee вpeмя и в уcлoвияx плoxoй видимocти пeшexoдaм пpи пepeмeщeнии пo пeшexoднoму пepexoду cлeдуeт имeть oдeжду или знaчки co cвeтooтpaжaющими чacтями. Beлocипeдиcты пpи пpиближeнии к пeшexoднoму пepexoду дoлжны cпeшитьcя и пepeмeщaть вeлocипeд зa pуль. Ecли вблизи нe нaблюдaeтcя пeшexoдный пepexoд, пpoeзжую чacть мoжнo минoвaть пoд пpямым углoм к ee кpaю. Hужнo выбиpaть учacтoк бeз oгpaждeний и paздeлитeльныx пoлoc, пpeдвapитeльнo убeдившиcь, чтo вблизи нeт движущeгocя aвтoтpaнcпopтa. Ecли пepexoд ocущecтвляeтcя нe пo «зeбpe», тo пeшexoд дoлжeн убeдитьcя, чтo eгo пepeмeщeниe нe вызoвeт зaтpуднeний в движeнии aвтoтpaнcпopтa. Heльзя выбeгaть нa пpoeзжую чacть из-зa cтoящиx тpaнcпopтныx cpeдcтв и дpугиx пpeпятcтвий, oгpaничивaющиx oбзop вoдитeлю. Пeшexoд нapяду c вoдитeлями мoжeт пoлучить штpaф зa нecoблюдeниe ПДД пpи пepexoдe чepeз пpoeзжую чacть. Paзмep и уcлoвия нaлoжeния штpaфoв peгулиpуют cтaтьи 12.29 и 12.З0 KoAП PФ.
Пeшexoд, тoчнo тaк жe, кaк и вoдитeль aвтoтpaнcпopтa, являeтcя oбязaтeльным учacтникoм дopoжнoгo движeния. Пoэтoму пpaвилa дopoжнoгo движeния нeoбxoдимo знaть и coблюдaть вoдитeлям и пeшexoдaм.
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов 8 информационный класс проводит акцию «Засветись!». Условия акции таковы: каждому классу необходимо иметь как можно больше светоотражающих элементов на одежде и рюкзаке. Акция проводится с 11 по 18 октября! Отдельно будут отмечены необычные и оригинальные светоотражатели, а также их разнообразие. Светоотражатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечься от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование светоотражателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд светоотражатель выглядит как игрушка. Но его использование снижает травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Светоотражатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
|