Классный час на тему «19 октября – День лицеиста. Что значит быть лицеистом?»
В рамках общественно-значимого проекта «Лицейское братство» 11 ИМ класс провел в 7 химико-биологическом классе классный час на тему «19 октября – День лицеиста. Что значит быть лицеистом?». Ребята узнали, что День лицеиста приурочен к открытию известного Императорского Царскосельского лицея, который был открыт 19 октября 1811 года. Среди воспитанников лицея были Пушкин, Кюхельбекер, Пущин, Дельвиг, Горчаков и другие. Лицеисты поговорили о лицейском братстве, о дружбе, дарящей гармонию, вдохновение и тепло. Устремляясь в прошлое, ребята как будто соединили длинной цепью наше сегодня и их далекое. Также на классном часе ребята поучаствовали в викторине, проходившей в три тура: «Отечество нам Царское Село…», «Друзья мои, прекрасен наш союз…», Образ А. С. Пушкина в изобразительном искусстве. В завершении классного часа ребята составили синквейн на тему «Лицейское братство». Спасибо ребятам за активное участие!
Общественно-значимый проект 11 ИМ класса «Лицейское братство»
Ответственные: Васильев Иван, Скударнов Никита.
Актуальность. Основой конструирования образовательного процесса в лицее и перспектив развития лицея в будущем выступает образ выпускника. Психолого-педагогическим способом создания данного образа является выявление набора личных качеств учащегося, развитие которых планируется в ходе выполнения им соответствующих видов образовательной деятельности.
Выявление качества личности учащегося служат целевой и структурной основой конструирования базисного плана, учебных программ, системы воспитательной работы лицея и других педагогических средств. Именно такой выпускник будет всегда поддерживать связь с лицеем, и станет примером для учащихся.
Сегодня очень важна адаптация к современным условиям жизни в обществе, учащийся должен выбрать правильно профессию, профиль обучения и в этом большую роль играют выпускники лицея. Таким образом, назрела проблема связи с выпускниками.
Проект «Лицейское братство» – это возможность эффективно использовать потенциал выпускников для решения проблем развития лицея, что особенно важно в условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг.
Цель: создание единой среды общения учащихся, учителей и выпускников лицея в целях гражданско-патриотического воспитания молодёжи, сохранения и развития традиций лицея в условиях воспитательного пространства.
Задачи:
Установить контакт с выпускниками лицея и узнать об их судьбе;
Собрать необходимый материал о выпускниках (фото, адреса, документы, ордена, награды, грамоты и т. д.);
Оформить собранные материалы о выпускниках (альбомы, творческие работы, стенд), где необходимо ярко и образно рассказать об их судьбе (школьные годы и жизнь после школы);
Организовать сотрудничество выпускников и учащихся лицея в результате проведения мероприятий различного уровня (классный час, круглый стол, лицейские мероприятия, профильные консультации и др.)
Направления работы в рамках проекта «Лицейское братство».
1. Создание банка данных о выпускниках.
2. Содействовать развитию эффективных форм организации учебного процесса и научных исследований учащихся через совместную деятельность с успешными выпускниками.
3. Привлечение выпускников к прохождению педагогической практики в лицее.
4. Встреча лицеистов с успешными выпускниками, представителями различных вузов и профессий.
5. Привлечение выпускников к участию в лицейских конкурсах и мероприятиях.
6. Создание социально-географической карты выпускников.
7. Оформление стендов «Ими гордится лицей».
8. Создание видеотеки с выпускниками.
9. Создание фотоальбома «Наши выпускники».
10. Проведение мероприятия «Вечер встречи с выпускниками».
|